Прискорбном факт. Вот только из шведской ли он истории? Другое дело - франки. После смерти короля Хлодомира его брат Хлотар I (500 -561), король Суассона, женился на его вдове Гунтеке, а его троих малолетних сыновей Теодоальда, Гунтара и Хлодоальда, взяла на воспитание его мать, вдовствующая королева Клотильда Бургундская. Хлотар I и Хильдеберт I (497-558 ), король Парижа, захватили десятилетнего Теодобальда и семилетнего Гунтара, после чего послали к своей матери Клотильде Аркадия, внука Сидония Аполлинария. Придя к королеве, с ножницами и обнаженным мечом, он показал ей и то и другое и сказал: «О славнейшая королева, твои сыновья, а наши господа-повелители ожидают твоего решения по поводу участи детей. Прикажешь ли ты обрезатьим волосы и оставить их в живых или же обоих убить? » . Застигнутая врасплох Клотильда отвечала так, как подобало королеве Меровингской династии, но не христианской святой и не любящей бабушке: «Я ни за что не хочу, чтобы они были острижены» . После этого дядьям оставалось лишь собственноручно привести «приговор» в исполнение. Хлотар уже прикончил свою жертву, когда Хильдебертом овладела жалость. Чуждый таких колебаний Хлотар - самый свирепый из сыновей Хлодвига - лично зарезал и второго племянника. Верные люди укрыли третьего - Хлодоальда (Святого Клода) в монастыре, в дальнейшем он стал монахом и основал близ Парижа монастырь в местности, хранящей его имя (Сен-Клу) . Этот случай перехода принца Меровингской династии в духовное сословие был исключительно редким и отнюдь не добровольным : мешали старые представления о позоре острижения волос. [Григорий Турский . История франков, кн. III, 18.] Объясняется это языческими предрассудками, типичным стремлением благородного сословия предпочитать смерть позору и тем обстоятельством, что убийца навлекал на себя месть родни убитого и высших сил. Лишивший же кого-либо престола путем обычной стрижки волос - достигал всего, не рискуя ничем.