...День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают.
Куют что-то такое, а что куют - ничего не известно.
Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие
ничего не сказывают и наружу не показываются.
Только сквозь малые щёлочки было видно, как внутри дома огонек блестит,
да слышно, что тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают.
...Левша рассказал, что если бы был мелкоскоп, увеличивающий еще больше, то можно было бы увидеть, что на каждой «подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
—И твое имя тут есть? — спросил государь.
—Никак нет, — отвечает левша, — моего одного и нет.
—Почему же?
—А потому, — говорит, — что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, —- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
...День, два, три сидят и никуда не выходят, все молоточками потюкивают.
Куют что-то такое, а что куют - ничего не известно.
Всем любопытно, а никто ничего не может узнать, потому что работающие
ничего не сказывают и наружу не показываются.
Только сквозь малые щёлочки было видно, как внутри дома огонек блестит,
да слышно, что тонкие молоточки по звонким наковальням вытюкивают.
...Левша рассказал, что если бы был мелкоскоп, увеличивающий еще больше, то можно было бы увидеть, что на каждой «подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
—И твое имя тут есть? — спросил государь.
—Никак нет, — отвечает левша, — моего одного и нет.
—Почему же?
—А потому, — говорит, — что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, —- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Источник: Н. Лесков"ЛЕВША"