В декорациях пролетарского спектакля Малевич солнце сделал чёрным и квадратным. Это вызвало овации. Затем этот квадрат
стал полотном, которое приветствовали те, кто был на этом спектакле. Остальные пожимали плечами: "что за чушь? " Прошло время, и нет уже в живых зрителей того спектакля и сомневающихся его современников. И вот "эпатажное пролетарское солнце", - "чёрный квадрат" Малевича ныне вызывает восторги "тонких ценителей" и "мудрых толкователей". Никто из них, однако, не знает истории вопроса. На интеллектуальном небосклоне интеллигенции черный квадрат и вправду теперь как Чёрное Солнце. Ну не дурь ли это? Ну как не стыдно искусствоведам? И что у нас за интеллигенция такая?
У Шарля де Костера Тилль Уленшпигель мастерит алые шёлковые мешочки с сухим конским навозом и продаёт их "верующим", чтоб сосали "в отпущение грехов". Все сосут в экстазе, и чувствуют, как грехи спадают с них.
Долго ли ещё наша художественная и не художественная интеллигенция будет философски-глубокомысленно обсасывать чёрный квадрат Малевича? Не пора ли поставить точку в этом вопросе?