Если речь идет о нормах христианской морали, то во главу угла ставить 10 заповедей Моисея, мягко говоря, не корректно. Первейшими Христос называет заповедь любви к Богу, и подобную ей, заповедь любить ближнего своего как самого себя. При этом подчеркивает, что нет заповедей больших чем эти. Так же в другом месте Он говорит "заповедь новую даю вам - да любите друг друга". И ранее, в нагорной проповеди, Он провозгласил заповеди блаженства. Это и есть духовная основа христианской морали, а не заповеди Моисея, которые, по сути, лишь внешние нравственные нормы, не затрагивающие духовное состояние человека, подлинно определяющее его жизненные устремления.
Как пример живого устремления к исполнению заповедей любви и заповедей блаженства могу назвать героев произведений Николая Лескова "Запечатленный ангел", "Очарованный странник" или архим. Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые и другие рассказы".