что означает " блаженный " ? только пишите кто знает.. . бла бла бла не надо...
нужен конкретный и четкий ответ как человек становится "блаженным"... сам процесс и главное результат как выглядит.. . куйню не пишите, прошу вас.
нужен конкретный и четкий ответ как человек становится "блаженным"... сам процесс и главное результат как выглядит.. . куйню не пишите, прошу вас.
Это те, кого церковь прославила в лике святых лишь наружно изображали психбольных, ведя как бы сейчас сказали бомжовскую жизнь, претерпевая насмешки, побои, презрение окружающих, тем самым показали презрение ко всем мирским благам, за которыми как сейчас, так и тогда гонялись люди. Этим подвигом они приобрели благодатные дары видеть будущее, исцелять неизлечимо больных и т. п. Как правило впоследствии открывалась их подвижническая жизнь в совершенном психическом здравии.
С другой стороны действительно, навалом было "кликуш", бесноватых и т. п. психов, совершенно не имеющих отношения к редкому подвигу "юродства ради Христа"
Блаженны = счастливы по-настоящему.
Матфея 5:3-11 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
В высшей степени счастливый. Блаженное состояние. Блажен, кто верует (афоризм).
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Василий Перов. «Блаженный»
Блаже́нный (греч. μακάριος[1][2], лат. beatus[2][3], букв. счастливый) — эпитет, прилагаемый к христианским подвижникам, имеющий в различных христианских церквях разное значение. Сродни ст. -слав. блаженъ, от блажити — нарицать блаженным (делать благим, хорошим) наряду с исконнорусским бо́лого [4]. В широком смысле блаженный — всякий, кто лицезреет Бога на небесах (блаженное видение) .
кароче умалешоные каторым боги мерешатся и всегда с улыюочкой ходят
В христианстве блаженные в списках идут рядом со святыми. В современных эзотерических тусовках людей, достигших такого состояния называют просвятленными (видящими) и вкладывают несколько другой смысл, хотя результат - некое состояние совершенства, как правило, предполагающее самодостаточность в счастье. От названия общая суть желаемого не меняется и блаженными называют не по земному счастливых, внутренне светящихся от соприкосновения с недосягаемым людей. Они во многом становятся непонятны окружающим, пройдя путь намного дальше их в направлении самосовершенства. Это непонимание окружающими на пути стремления к самосовершенству, когда становятся очевидными некоторые истины, все еще не понятые людьми, вызывают желание все же растолковать непросветленным, заставить понять, хотя невозможность этого порой душит бессильной злобой от которой пока не удалось избавиться. Но попытки эти остаются неизменно бесплодны и рано или поздно остается только махнуть на глупых и слепых рукой. Истина же сияет непоколебимо и настолько очевидно, что нет в ней ни каких сомнений.
перевод со старославянского дословно счастливый.
Это значит - сумасшедший.. . Стать блаженным - сойти с ума!!!
Блажен кто верует.
счастливый.. видящий Бога.. .
вот примеры. .
БЛАЖЕННОЕ А Менелай-скиталец волей рока\ Блаженные получит острова. \ Ведь к благородным милостивы боги; \ Лишь низкой черни горесть суждена. Еврипид. Перевод Иннокентия Анненского Ок. 1906 ЕЛЕНА
В. Тучкову\\ Вот\ вышел из дома\ и снова зашел\ блажен\ увидевший свет Александр Макаров-Кротков 1991 Из цикла «ДЕЗЕРТИР»
Не горе вам - забава, чужестранки. \ Хор\ (Пиладу) \Антистрофа Твой же жребий блажен, о юный: \ Потому что можешь в отчизну\ Ты ладью, скиталец, направить.. . Еврипид. Перевод Иннокентия Анненского ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ
И мы, живущи днесь, и мы стократ блаженны, \ Что столько удалось столпов поставить нам\ В два века, столько в нем переработать камней, \ Всему удобную, простую форму дать: \ О, наши статуи украсят храм познаний, \ Потомки будут нам честь должну воздавать! Александр Востоков 1804 К СТРОИТЕЛЯМ ХРАМА ПОЗНАНИЙ
У Меня даже нет полотенца, \ Чтобы вытереть плотски лицо. \ Я Блаженней любого младенца\ Пробираюсь сквозь будней кольцо. Константин Олимпов (1889-1940) 1916 ГЛАГОЛ РОДИТЕЛЯ МИРОЗДАНИЯ
Да будешь ты блажен! (К Эсхилу и Еврипиду.) \ А вам скажу я вот что: \ Пришел я за поэтом. Аристофан. Перевод Н. Цветкова Лягушки
По Иде некогда бродили мы весною, \ И, помню, юных дней блаженны были сны. \ Как твердь была ясна над нашей головою! \ Но бури хмурых зим теперь нам суждены. Джордж Гордон Байрон Георгу, графу Делавару. Перевод А. Блока
9 Что ж медлить в пути, не пройдя половины? \ Что сталось? Вам снятся блаженные сны? \ О нет, - вы услышали плач соловьиный, \ Взывающий к сильфам при блеске луны. Джон Китс. Перевод Л. Петричук К НЕКИМ МОЛОДЫМ ЛЕДИ
Неугомонною \ Идет уже она \ По лесу темному \ Совсем блаженная. Анна Антонова Она ли дань его
Низвергая осужденных, \ острым пламенем зажженных, дай мне быть среди блаженных! \ Приими мой дух истлевший, \ изболевший, оскудевший, \ в час последний оробевший! Эллис Из сборника “Stigmata” DIES IRAE
Он дремлет блаженно \ В тумане мечтаний \ О правде нетленной \ И верности Анни, \ Витая блаженно \ Средь локонов Анни. Эдгар Аллан По. Перевод Михаила Зенкевича К А Н Н И
Вполне ли Я блажен? \Ведь Я во всей Вселенной одинок\Извечно и не ведаю нигде\Подобного и - менее всего -\Мне равного. Джон Мильтон. Перевод Аркадия Штейнберга ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ\КНИГА ВОСЬМАЯ
Странны ее движенья\ Заплетаются руки\ Спотыкаются ноги\ Лицо дебилки в блаженной улыбке Вадим Сидур. Из цикла «Самая счастливая осень» Стихотворения, 1983-1986гг.
А дни блаженного – в Законе\ О Боге помыслы его\ Не видя судящих жестоко\ Не слыша недругов своих\ Он весь как древо у потока\ Толпы шумящей, вод мирских Сергей Стратановский 1972 ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ 1-ГО ПСАЛМА
БЛАЖЕННОСТЬ Вы, о, блаженные, вы - всецелы, \ сердца источник в вас не угас. \ Луки для стрел и для целей стрелы - \ в вечном сиянии влажных глаз. РАЙНЕР МАРИЯ РИЛЬКЕ. Перевод А. Пурина\СОНЕТЫ К ОРФЕЮ Написаны как надгробие для Веры Оукамы-Кнооп Шато де Мюзот, февраль 1922
Это слово, заимствованное из старославянского, в ходе своего существования претерпело смысловые изменения – ведь образовано оно от глагола блажити, имевшим значение "восхвалять, почитать". В современном же языке одно из значений слова блаженный – "глуповатый, чудаковатый" – возникло из-за того, что святые, "почитаемые", часто были юродивыми. Православная церковь знает немало таких святых.
Счастливый
блаженный от слова Благо - счастье.. Счастливый.
Зависит от контекста. В православии как правило блаженными называли людей не от мира сего, шизофреников и прочее. Правда есть и исключения, связанные с заимствованием с латинского. Блаженный Августин, например называется так из-за традиции беатификации, распространённой в католичестве. Святой сперва признавался местночтимым (блаженным) , а лишь затем святым. В таком виде Августин и дошёл до Руси.
"Ублажать (Лук 1:48) значит считать блаженным, или счастливым.. . но не значит, что Ей должно, подобно божеству, воспевать славословия или обращаться к Ней за ходатайством. "
"Ублажать" (μακαριоυσι), как выше было объяснено, не значит только считать блаженным, но и прославлять, т. е. славословить. Церковь Христова, прославляя Божию Матерь и призывая ее в молитвах, никогда не считала ее за божество, а величала и величает выше ангелов и святых человеков. "Мы не отдаем божеской чести святым Божиим, но молим их, как братий наших и другов Божиих, чтобы они испрашивали нам, братиям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом. " (Правосл. испов. кафол. и апост. Церкви вост. , ч. 3, отв. на вопр. 52). Разве за божество почитал Авимелех Авраама (Быт. 20:17), друзья - Иова (Иов. 42:9), Израильтяне - Самуила (1 Цар. 7:8; 12:19), иудеи - Иеремию (Иер 42:2), апостол Павел - христиан (Рим 15:30-31; 2 Кор 1:11; Еф 6:19; Кол 4:3 и др.) , прося молитвенного ходатайства пред Богом?
Проданному! с пометкой срочно!
Безумный... со счастливой улыбкой на лице...
Получивший благо от Духа святого.
Рассказывать "Главному атеисту" как стать блаженным - это значит нарушать заповедь:
6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
(Матф. 7:6)
Этимологически слова "Блажь" - навязчивая идея, подчиняясь навязчивой идеи человек становится блаженным.
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф. 5:3; Лк. 6:20) вдохновили христианских подвижников, отшельников, которые ради Христа и во спасение души отказывались от общепринятого образа.
Дословно - счастливый..
Человек, прибывающий в Блаженстве!; -) Осознающий, что все всегда Божественно правильно, что бы ни происходило. Так как мы пришли на Землю получать опыт преодоления Дуальности. И любой опыт драгоценен.
Любой духовно растущий и стремящийся познать неизвестное рано или поздно становится Блаженным и Счастливым.
Ему открывается тайна Бытия - Все пространство на самом деле - это энергетические волны Радости. А нам специально сделали завесу (для опыта) , чтобы мы не видели эту радость.
Да чтоб не написали это будет /куйня/
блаженный - это нездоровый на голову
блажен, кто чист... ему грехи простились...
Баженный - счастливый, буквальное и единственное зачение, по Библии. Всё остальное что к этому слову нацыпляли, чистая
отсебятина, и желние сделать само понятие какимто мифическим или загадочным.
не в своем уме
В моём понимании БЛАЖЕННЫЙ сродни НАИВНОМУ:
не зря же говорят: "Блажен, кто верует! "
Перевод греческого "макариос", что так же значит "счастливый"
эпитет... прилагаемый к христианским подвижникам... имеющий в различных христианских церквях разное значение.. .
Сродни ст. -слав. блаженъ, от блажити — нарицать блаженным (делать благим, хорошим) наряду с исконнорусским бо́лого.. .
В широком смысле блаженный — всякий, кто лицезреет Бога на небесах (блаженное видение)...
Это счастливый в превосходной степени.
Ну во первых нам решать, что и как писать, зачем же вы так вопрос повернули? !
Во вторых сейчас вам накидают инфы с Википедии и Инцеклопедий... не думаю, что вы хотели такой инфы.
Я так понимаю, вы о челевеческом пережитии вопрошаете? !
Как по мне то, Блаженный это счастлив душой человек... это когда из-за познания того, что каждое действие в жизни и не только хорошее приносит блажь души то есть познание того, что все блага мира сего... прах.... важно только что... ты познал в себе... как ты"родился" и развиваешься. Блаженный человек... тот, кто понимает что такое реалии и ценит свою душу, кто идеально соединяет внутренне-наружние миры.
не в своем уме
Трактуется двояко: в высшей степени счастливый и еще так на Руси называли юродивых.
буки любит аз женный? или азы жизни и к жизни любит и противостоит чтоб в кров брать тех на кого позор мужа и будущего отца падёт и ответ за дела семьи того кто по середине
блаженный-счастливый
как стать счастливым описано в библии:
3 «Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство.
4 Счастливы скорбящие, потому что они будут утешены.
5 Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю.
6 Счастливы те, кто желает праведности и жаждет её, потому что они насытятся.
7 Счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие.
8 Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога.
9 Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога.
10 Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит небесное царство.
11 Счастливы вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас и лживо говорят о вас всё плохое из-за меня
это значит, человек, утративший разум, но чувствующий себя в таком состоянии хорошо...
Если без "бла бла бла", то "блаженным" тебя назначает церковь. У католиков это предыдущая стадия перед святым. Грубо говоря, для канонизации (причисление к лику святых) требуются четыре чуда, а для беатификации (блаженных) - два или три. И вроде как посмертных. Также анализируются твой образ жизни, твой посмертный культ почитателей, много других параметров.
http://ria.ru/spravka/20110115/322055849.html
http://www.itogi.ru/vokrug/2011/4/161019.html
В православии это титул некоторых глав церквей, митрополитов там, некоторых проблемных святых.
Ко времени святого Марка Эфесского слово "блаженный" стало употребляться по отношению к Отцам, авторитет которых был в некоторой степени меньше, чем у великих Отцов Церкви; так, он писал "блаженный Августин", но "божественный Амвросий", "блаженный Григорий Нисский", но "Григорий Богослов, великий среди святых". Однако, такое употребление не было у него ни в коей мере строго устоявшимся.
Даже в наше время употребление слова "блаженный" остается несколько неопределенным. В русском "блаженный" может относиться к великим Отцам, вокруг которых были какие-либо споры (Августин и Иероним на Западе, Феодорит Кирский на Востоке) , но также и к Христа ради юродивым (канонизированным или неканонизированным) , и к неканонизированным святым праведникам последних столетий вообще. Даже сегодня отсутствует четкое определение того, что означает понятие "блаженный" в Православной Церкви (в противоположность Римскому католичеству, где процесс причисления к лику "блаженных" сам по себе является полностью регламентированным) , и любые "блаженные" в Православных Святцах (как это обстоит с Августином, Иеронимом, Феодоритом и многими Христа ради юродивыми) могут также называться и "святыми". В русской православной практике редко можно услышать "святой Августин", но почти всегда "блаженный Августин"».
(c) о. Серафим (Роуз)
А как какие там могут быть разговорные значения этого слова - другое дело. Вплоть до душевнобольного.
Блаженных или юродивых так раньше на Руси называли, и почитали. ( проще говоря сейчас умалишенные)
Блаженные - особо счастливые.
Заслуживший БЛАГО от Бога !
Всевышний так решил.
Блаженный от греческого макариус, достигший духовного просветления, почти то же что и счастливый только счастливый это на земном уровне. Например мне подняли зарплату - я счастлив. Я получил откровения от проповеди - я блажен. Блаженными также называют умственно отсталых, имея ввиду, что они достигли блаженства - высшего духовного просветления на столько, что мы не можем их понять.
Живущий в своем мире человек!!!. А становится: или от природы, или в дань скорби..
БЛАЖЕ́ННЫЙ, БЛАЖЕ́НСТВО (греч. μακαρια — блаженство, счастье; μακαρ, μακαριόζ — счастливый, благоденствующий, богатый) — термины, употребляющиеся в нескольких значениях; выражают преимущественно религиозно-нравственный аспект данных состояний. В античном (языч. ) мире "блаженными" обычно именуются боги (Гомер) , потому что они воплощают мечту человека о счастье, а также уподобляющиеся богам люди; отсюда — "Острова блаженных" — местопребывание душ прославленных героев (Гесиод) . Согласно Ветхому Завету Б. достигается в "жизни с Богом", означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду ("Блаженны все уповающие на Него", — Ис. 30. 18 и др.) . В Новом Завете с утверждением веры в вечную жизнь происходит переход от понятия земного счастья к "небесному блаженству". В православии "блаженный" — титул глав некоторых Церквей (патриархов, архиепископов) , а также именование святых, "угодивших Богу втайне" (Б. Никита Царьградский, 12 в. , память 9/22 сент.) , и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством др. людей. В Древней Руси "блаженными" стали называть святых из разряда юродивых. В церковных молитвах Б. именуются также усопшие государи и высшие духовные лица.
Б. (лат. beatus) — принятое в русском обиходе именование ряда святых других Церквей, прежде всего западных (католических) , в тех случаях, когда почитание им установилось до разделения Церквей (1054 г. ) и они включены в православные святцы (Августин Иппонийский, Иероним Стридонский) . В самой Католической Церкви термин Б. прилагается к святому на первом этапе его канонизации.
блаженный - желаемый
раслабленый, сверхчеловек по терминологии ананэрбэ
блаженный это клинический идиот и олигофрен
Блаженство это степень святости.
В народном говоре блаженный стал пониматься как странный, потому что для нашего мира многое странно, скажем странно, как это не ответить злом на зло, а ведь святой отвечает добром на зло.
И ещё по поводу Вашего опроса: «Церковь отвергает реинкарнацию, но уверяет о втором пришествии Христа» , напишу здесь, так как там не получается добавить комментарий.
Вы не правильно представляете догмат о Втором Пришествии Христа, потому что Христос не родится второй раз на Земле, а придёт с Небес (так сказать не ребёнком, а взрослым человеком) во всей славе судить живых и мёртвых:
«ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:27).