Ga
Galka

Образ Большого Света в драме Лермонтова ,,Маскарад"

ИТ
Иванова Татьяна

В «Маскараде» Лермонтов явился прямым продолжателем Грибоедова. Но если Грибоедов написал сатирическую комедию из жизни высшего общества, то Лермонтов написал сатирическую драму из жизни того же общества. При этом он взял еще более высокий слой дворянского общества: у Грибоедова — сонная дворянская Москва, у Лермонтова — правительственный Петербург.
Лермонтов изображает это общество, мнящее себя «светом» целой страны, в состоянии падения и разложения еще более глубоком, чем то, в котором находилась грибоедовская Москва.
В «Маскараде» Лермонтов изображает тех, кто с полнейшим раболепством принял верноподданническое «овечество» перед Николаем I, и того, кто, не сумев или не пожелав уместить себя в этот жребий, взял на себя невыносимое бремя одиночества, — изображает Арбенина.
В сложной и яркой картине Лермонтов показывает в «Маскараде» то дворянское стадо, которое вызвало в нем гневные строки его «Думы» , характеризующие современное поколение.
Ничтожество своего века и среды Лермонтов разоблачает с пристальной едкостью. Весь «большой свет» — маскарад. Под масками аристократической чинности и чопорной благопристойности скрыты наглая дерзость разврата, алчная откровенность наживы, жадная страсть к золоту, вопиющее ничтожество мысли и чувства, приниженность человеческого достоинства женщины. Надев на себя пестрое домино в бал-маскараде, люди срывают с себя все личины пристойности, которые носят в жизни. В маскараде,
... если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.
И эти чувства без розовых домино поражают своей мелкостью, эти лица без масок поражают своим ничтожеством. Лермонтов проводит перед зрителем целую галлерею этих лиц.
Арбенин презирает вскормившую его среду. Ему видна неисцелимая пошлость Звездичей и баронесс, его сильному чувству тесны рамки светских условностей и убогих внешних правил, которым подчинена жизнь светской черни. Его зоркому взгляду ясна ничтожность людей, дел и мнений, которые его окружают. Арбенин — меньше всего «покорная овца» дворянского стада. У него сильная жажда независимости и полной личной свободы.
Для изображения общества в «Маскараде» , для характеристики Казариных и Шприхов в руках у Лермонтова нет другой палитры, кроме реалистической. Его краски ярки и едки, но естественны и правдивы. Его рисунок уверен и тверд. Его характеристики метки и остры и исторически оправданы.

Похожие вопросы
Какая тема и идея у произведения Лермонтова "Маскарад"
Какова проблемы драмы "Маскарад" !? ответ пожалуйста поясните))
Образы символов в драме "Гроза" ?
Сатирические образы игроков в трагедии Лермонтова Маскарад. И вообще что такое сатирические образы?..
Все о Лермонтове (доклад не большой)
Как звали жену АрбенинаЕ. из драмы М. Ю. Лермонтова "Маскарад"? Назовите имя и отчество.
Вопросы, по Лермонтову "Маскарад":
Почему произведение М. Ю. Лермонтова "Маскарад" является драмой?
Кто читал "Маскарад" Лермонтова
М. Ю. Лермонтов "Маскарад" Какая семейная трагедия Лермонтовых нашла отражение в драме Маскарад?