А здесь особенно и понимать нечего. Лене нравится Дима (первая любовь, так сказать) , поэтому она идеализирует его. Он ей кажется этаким рыцарем без страха и упрёка, принцем на белом коне, тем более, что она совершает "широкий жест" - принимает его вину на себя - и ожидает, то герой её романа поступит подобным же способом, то есть проявит благородство и восстановит справедливость. А Дима в реальности - так себе мальчонка, смазливая мордашка (на Бибера, видать, похож) , но никакими приписываемыми ему героическими качествами не обладает, более того, идёт по пути наименьшего сопротивления, ему даже удобно, что одноклассники нашли козла отпущения - ведь всё, что происходит с бедной Машей, пришлось бы пережить ему, а оно ему надо? Вот где-то в Интернете написано следующее: "Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти потому, что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему"☻, - но всё это гладкие слова, всё это действительно "отчасти", потому что самая главная причина заключается в том, что у него лично нет никаких проблем, и его это устраивает. Он трус, которому повезло, остальное - до лампочки.
Перечитайте книжку (и фильм тоже лишний раз стóит посмотреть) , она хотя и о детях, но человеческая природа показана под давлением реальных проблем и заблуждений, свойственных любому возрасту: здесь и беспочвенное прекраснодушие, и бессмысленная злоба, и стадный инстинкт, и нарушение заповеди "Не сотвори себе кумира", и ещё очень много разного. Важного.