Архетипы культуры заложены в психике человека, в ее наиболее глубоких слоях − коллективном бессознательном. Архетипы, проецируясь на внешний мир, определяют своеобразие культуры. Важнейшей, по нашему мнению, является идея Юнга о сакрализации как действенном способе формирования реальной культуры: ценности и установки того или иного типа культуры освящаются в коллективном сознании, переносятся в него из бессознательного, воспринимаются как священные ценности, не подлежащие критике.
В центре юнговской концепции культуры лежит «коллективное бессознательное» . Оно, по словам Юнга, «идентично у всех людей и образует тем самым всеобщее основание душевной жизни каждого, будучи по природе сверхличным» . По мнению философа, «коллективное бессознательное» передается по наследству и является основанием для формирования человеческой психики. Под влиянием универсальных образцов поведения у человека возникают не только элементарные «животные» поведенческие реакции (как, скажем, либидо) , но также восприятие, воображение, мышление и пр. «Коллективное бессознательное» является результатом родовой жизни, которая служит фундаментом духовной жизни индивида. Содержанием «коллективного бессознательного» являются прообразы, праформы человеческого поведения и мышления, получившие название — архетипы.
Юнг считал, что именно культура, основанная на гармонии сознания и бессознательного поможет человеку адаптироваться как к внешнему, так и к собственному внутреннему миру, духовно его обогатит. Для обозначения согласованности психологических структур души К. Г. Юнг вводит термин «индивидуация» . Философ рассчитывает, что с помощью индивидуации и произойдет столь желанное для него достижение равновесия сознательного и бессознательного начал в человеке.
http://www.cr-journal.ru/rus/journals/85.html&j_id=7