Слчай на псарне …
Дубровский " не мог удержаться от некоторой зависти "
при виде великолепной псарни богатого соседа.
Дерзкая выходка псаря, чувствовавшего свою безнаказанность,
вывела Дубровского из себя : он был глубоко оскорблён и " не мог
стерпеть унижения. "
Троекуров пытался его "догнать и воротить непременно ", "вторично
послал ", за соседом., но получил письмооскорблённого Дубровского " :
" Я не шут, а старинный дворянин ". (
Примирение невозможно … Обида …
Дубровский наказал воровавших у него лес мужиков Троекурова.
Троекуров " вышел из себя ", " хотел было со всеми своими дворовыми
учинить нападение на Кистенёвку, разорить её дотла и осадить самого
помещика в его усадьбе. Такие подвиги были ему не в диковину " -
в Троекурове вспыхивает жажда мести. "
Троекуров выбрал самый подлый способ мести – он решил незаконно
отобрать имение у своего бывшего товарища : " В том - то и сила, чтобы
безо всякого права отнять имение ". Причём сделать это под видом
законности, чужими руками.
Дубровский "изумлён ", он не допускает мысли, что кто - то может
посягнуть на его законную собственность.
Вся затея с судом обернулась настоящей бедой для Дубровского –
у него помутился разум.
Троекуров вовсе не хотел этого. Кирила Петрович хотел наказать
своего непокорного соседа " . Кистенёвка не была ему нужна, ему
хватало собственных имений, собственного богатства.
Он желал сломить гордость и независимость Дубровского, растоптать
его достоинство. "
Но довести противника до сумасшествия он, конечно, не хотел.
Оба остановиться не смогли.
Виноваты оба. Троекуров - хам, самодур, очень жесток. Но до злополучной ссоры хамил он кому угодно, только не Дубровскому, которого считал своим лучшим другом и искренне уважал за открытость и ум.
Теперь вспомним, с чего началась ссора на псарном дворе. Троекуров хвалился псарней, а Дубровского стала заедать зависть (об этом прямо говорится в тексте). Андрей Гаврилович стал хамить первым: "Плохо, что вашим людям живется хуже, чем собакам..." Думаю, такие гости не понравились бы никому.
После ссоры Троекуров несколько раз, в меру своей испорченности конечно, пытался помириться, получал категорический отказ.
Как известно, гордыня, зависть - одни из самых страшных из смертных грехов. А Пушкин был истинным христианином.
во время конфликта двух сторон не виновными остаётся только та сторона, которая победила, а у них ничья, вот и ответ
ну понятно