Радостно встретив Октябрьскую революцию,
Маяковский определил свою позицию: "Моя революция.
Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось".
Поэт стремился эстетически осмыслить "потрясающие факты" новой
социалистической действительности.
До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы.
Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на
особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов.
После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане) . Это сказалось уже в пьесе "Мистерия-буфф" "...героическом, эпическом и сатирическом изображении нашей эпохи", первой советской пьесе на современную тему. Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить "ковчег" нового мира под силу только "нечистым" с их нравственной чистотой и классовой солидарностью.
В "Левом марше" (1918 г.) , своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции.