Антоновские яблоки. как достигается эффект присутствия читателя в описываемых картинах
как достигается эффект присутствия читателя в описываемых картинах
как достигается эффект присутствия читателя в описываемых картинах
Поскольку перед нами воспоминания, следовательно, речь идет о прошлом. Но у Бунина применительно к прошлому употребляются глаголы настоящего времени. Для лирического героя описываемое происходит не в прошлом, в настоящем, сейчас. Глаголы настоящего времени позволяют нам, читателям, почувствовать себя непосредственными участниками событий, создают эффект присутствия.
А. Т. Твардовский назвал рассказ И. А. Бунина «исключительно душистым»
Автор умеет показать вещь через её запах с такой яркостью и силой, что образ её как бы вонзается в душу. Бунин вдыхает мир, он нюхает его и дарит его запахи нам, читателям.
Запаха антоновских яблок, запах осени, опавшей листвы, соломы, запах сада присутствуют в рассказе.
В прозе Бунина сад – ключевой образ.
В доме с запущенным садом прошли его детство и юность. О нем художник художественного слова мечтал в эмиграции. Не случайно сад – постоянный фон, на котором разворачивается действие рассказа.
Сад у Бунина - это зеркало, отражающее то, что происходит с поместьями и их обитателями.
В рассказе он предстает живым существом со своим настроением и характером. Он всякий раз разный, показан через призму настроений автора.
Мы видим сад в благодатную пору бабьего лета.
(золотой, подсохший, поредевший, ранним утром – прохладный, наполненный лиловым туманом)
Но когда наступает прощальный праздник осени сад-обнаженный, притихший, смирившийся, черный, покорно ждет зимы, опустевший, унылый, такой как в последней главе.
Языком, талантом писателя