Архитектура, скульптура

Какие черты современной архитектуры нашли своё отражение в Центре Жоржа Помпиду?

Национальный Центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre National d'Art et de Culture Georges Pompidou) - это здание, внешний облик которого трудно забыть. Бессчетное число разноцветных труб, тянущихся снизу вверх по его торцевым фасадам, прозрачные галереи эскалаторов и переходов на лицевой стороне - все это напоминает скорее огромную фабрику или нефтеочи-стную установку. Но не следует думать, будто подобный дизайн - всего лишь бессмысленная прихоть очередного авангардиста. Просто архитекторы, приняв во внимание стремительные изменения современной технологии, сочли нецелесообразным уводить под пол водопроводные и отопительные трубы, прятать в стены электропроводку и кондиционеры.

На конкурс архитектурных проектов этого сооружения, в стенах которого предполагалось разместить библиотеку, музей современного искусства, выставочный центр промышленного дизайна и центр музыковедческих исследований, была подана 681 работа из 49 стран. Победил проект архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса.
Центр Помпиду, построенный в Париже в квартале Бобур (Beaubourg), часто называют просто 'Бобуром'. С тридцатых годов и вплоть до 1971 года, когда началось возведение Центра, здесь был просто гигантский пустырь.
Центр Помпиду укрывает в своих стенах не только библиотеку и модульные выставочные помещения, здесь есть еще кинотеатр и концертный зал, детская площадка для игр, несколько ресторанов и баров. Когда в 1977 году Центр открылся, сюда ежедневно приходило до 45 000 посетителей. Вскоре он стал главным аттракционом Парижа, обогнав по посещаемости даже Эйфелеву башню
при желании Бобур легко принять не только за нефтеперегонный завод, но и за корабль, пусть и в форме параллелепипеда. Бобур внутри лишен каких бы то ни было промежуточных опор и стационарных стен, а все его несущие элементы демонстративно вынесены наружу. По представлениям самих авторов, здание имеет открытую и гибкую структуру, подобно «машине, собирающей и передающей информацию» . Архитектура Бобура программно не закончена и специально ориентирована на изменения в будущем. Все конструкции ярко окрашены, а общее цветовое решение информационно осмысленно: в красный цвет выкрашены транспортные коммуникации (лестницы, лифты, подъемники, эскалаторы) , в желтый — электропроводка, в зеленый — трубы и устройства водоснабжения, в голубой — кондиционеры воздуха, белый — подача тепла. Но не следует думать, что подобный дизайн всего лишь бессмысленная прихоть очередного авангардиста. Просто архитекторы, приняв во. внимание стремительные изменения современной технологии, сочли нецелесообразным уводить под пол водопроводные и отопительные трубы, прятать в стены электропроводки и кондиционеры. Правда, многие расценили результат этого эксперимента как уродство. Центр Помпиду критикуют те, кому трубы и коммуникации, выставленные напоказ вдоль внешних стен здания, представляются бессмысленным уродством. Многие заявляют даже, что Центр вообще никакого отношения к архитектуре не имеет, что это всего лишь сляпанное на скорую руку техническое сооружение.
Проектируя Центр искусств, авторы, исходя из задачи создания свободного экспозиционного пространства, применили принцип Мис ван дер Роэ, но довели его до абсурда. В здании шириной 50 м каждый из шести наземных этажей перекрыт стальной фермой, опёртой на наружные решетчатые опоры. Пролёт в 50 м для демонстрации книг и картин явно избыточен, а соответствующая такому пролёту высота ферм привела к тому, что почти половина объёма здания занята межэтажными межферменными пространствами. Витражные наружные стены не отвечают требованиям организации экспозиции. В связи с этим внутри здания приходится устанавливать (за стеклянными витражами) дополнительные глухие стенки для организации экспозиционных плоскостей.

Хотя здание имеет строгий прямоугольный объём, его облик и силуэт нечёток, так как авторы (в отличие от Мис ван дер Роэ) ушли от ясной артикуляции укрупнённой чистой формы наружного каркаса, а придали ему дробную форму
Юрий Павлов
Юрий Павлов
58 181
Лучший ответ
Когда этот центр был построен французы говорили: у нас была раньше только нефтяная вышка ( Эйфелева башня) , теперь есть нефтеперегонный завод.
Zaur Evseev
Zaur Evseev
98 757
ПО-моему - ЖЕЛАНИЕ ПОРАЗИТЬ !