
А как хорошо все начиналось! На излете шестидесятых, когда жизнь бурлила в Дании не меньше, чем во всей остальной Европе, несколько десятков хиппи засквотили заброшенную военную базу на острове недалеко от центра Копенгагена. Вначале они сделали там игровую площадку для детей, потом устроили в одной из бывших казарм музыкальный клуб, потом переселились туда жить. Время было веселое, всем казалось, что нет ничего невозможного и мир вот-вот изменится к лучшему, и власти смотрели на все сквозь пальцы.

Когда, спустя всего два года, кто-то из местных политиков решил напомнить о себе громкой кампанией по очистке города от антисоциальных элементов, оказалось, что они имеют дело не с кучкой бродяг и наркоманов, а с Вольным Городом, у которого есть имя («Христиания» — по историческому названию военной базы — «казармы короля Кристиана») , законы (основные — запрет на автомобили и мотоциклы, оружие и насилие) и орган самоуправления — Общественный совет, делегировавший своих представителей на переговоры с властями. В результате христианиты согласились платить за воду и электричество, а правительство Дании объявило Вольный город «социальным экспериментом» .
Сожженная статуя Свободы на площади "Свободного Государства Христиания". Копенгаген

На острове Амо (Amo) почти в центре города расположен квартал «Вольный город Христиания (Christiania)». Здесь проживают в основном любители свободной жизни, хиппи, которые совершенно открыто продают и покупают так называемые легкие наркотики, а в «цветочных магазинах» любой может приобрести горшок с живой коноплей.
Статуя Свободы Христиании
Власти оставили это место в покое в обмен на обещание местных вести мирное существование. Таким образом, здесь образовалась собственная власть и законы. На центральной улице стоит своя статуя свободы с флагом Христиании. Это место стараются не показывать туристам, поскольку здесь собираются бомжи и наркоманы, запрещены автомобили и полиция.

Живущие здесь несколько поколений потомков тех первых хиппи налогов не платят и пользуются благосклонностью полиции благодаря отказу от сильных наркотиков. Но только сильных. Гашиш и марихуана в Христиании продается прямо на рынке. Хотя Дания – не Нидерланды и наркотики здесь вне закона, полиция на такие мелочи внимания не обращает. А жители Христиании, в знак благодарности, сказали нет тяжелой синтетике. И все довольны

«статуя Свободы» , сваренная из всякого ржавого железного хлама. Обычно ее воспринимают как пародию. На самом деле, она как раз и есть настоящая свобода — а вовсе не то расфуфыренное чучело стоимостью черт знает сколько тысяч долларов, украшающее вид из окон бизнесменам с Уолл-стрит. Настоящая свобода — легкая, почти воздушная, построенная не ради заработка, а от избытка сил. Ради того, чтобы принести радость себе и всем вокруг. Где еще в мире можно найти такую свободу?