![Роман Гончаров](https://m.sprashivalka.com/orig/f65/a8c/e73/6f9e6.jpg?auto_optimize=high&width=128&height=128&aspect_ratio=1%3A1)
Среди миров в мерцании светил одной звезды я повторяю имя. Не потому чтоб я её любил, а потому, что мне темно с другими....
Среди миров в мерцании светил одной звезды я повторяю имя. Не потому чтоб я её любил, а потому, что мне темно с другими....
вы хотите узнать автора или продолжение?
И то и другое, пожалуйста. А в общем, мне просто это близко.
И. Ф. Анненский, «Среди миров»
Уважаю.
Вокальный цикл «Элегии», куда вошёл и романс под названием «Среди миров», известный советский композитор Юрий Шапорин создавал в годы войны. Первой исполнительницей «Элегий» стала в 1945 году солистка Большого театра Татьяна Талахадзе. Вскоре после этого романс Шапорина «Среди миров» записал и Георгий Виноградов, один из самых популярных певцов того времени.Стихотворной основой романса стали знаменитые восемь строк Иннокентия Анненского, написанные им в начале XX века и опубликованные в его посмертном сборнике «Кипарисовый ларец» под тем же самым названием — «Среди миров»:Среди миров, в мерцании светилОдной звезды я повторяю имя…Не потому, чтоб я её любил,А потому, что я томлюсь с другими.И если мне сомненье тяжело,Я у неё одной ищу ответа…Не потому, чтоб от неё светло,А потому, что с ней не надо света.Иннокентий Фёдорович Анненский был удивительным поэтом. Подобно Тютчеву, он долгое время словно бы стеснялся своего поэтического дара, профессиональным поэтом себя не считал и писал стихи для себя, для друзей, для знакомых:Я твёрдо держался глубоко запавших мне в душу слов моего брата Николая Федоровича: "До тридцати лет не печататься", и довольствовался тем, что знакомые девицы переписывали мои стихи и даже (ну как тут было не сделаться феминистом!) учили эту чепуху наизусть…Первый и единственный прижизненный его сборник увидел свет, когда его автору было уже под пятьдесят. Но даже здесь он предпочёл укрыться под многозначительным псевдонимом «Ник. Т-о». Только в самый последний год своей жизни Анненский начал было предпринимать кое-какие шаги, чтобы получить по праву принадлежавшее ему место на тогдашнем поэтическом Олимпе, но — не успел. Сергей Маковецкий, главный редактор литературного журнала, с которым Анненский предполагал сотрудничать, потом уже, много лет спустя, написал о нём такие слова:Поэт глубоких внутренних разладов, мыслитель, осуждённый на глухоту современников, — он трагичен, как жертва исторической судьбы. Принадлежа к двум поколениям, к старшему — возрастом и бытовыми навыками, к младшему — духовной изощрённостью, Анненский как бы совмещал в себе итоги русской культуры, пропитавшейся в начале XX века тревогой противоречивых терзаний и неутолимой мечтательности.Именно так: уже слегка чужой веку XIX-му, он так и не успел стать своим веку XX-му. Он не был модным, не был при жизни признанным — быть может, потому ещё, что был предельно искренен и всегда и во всём оставался верен самому себе. Он ничего не делал напоказ, он не «пиарил» себя в духе нового времени — и потому держался как бы особняком среди своих современников-поэтов. Одиночество — вот главная тема его поэзии.
Викпендия?
нет, материалы из "Литературной гостинной", а там ото всюду!
Люблю поэтов 19 века. Романтики, культурные личности.
красиво...
Мерси!
твоё?...а можно еще?
круто
Мерси...