АН
Акольшина Наталья

Дети бывших старшин да майоров, до ледовых широт поднялись, потому что из тех коридоров им казалось сподручнее вниз?

8491
503
5
Ответы
Анатолий Шморгун
Анатолий Шморгун

Мне приснился Владимир Высоцкий

как пророк, как щемящая суть.

И пронзил он надрывом высоким

мою мерно дышащую грудь.



Словно тысячи тысяч оркестров

разодрали мелодии плоть.

Миллионы нещадных маэстро

стали палочкой сердце колоть.

Будто бич резал напропалую

этот ритм, что у пульса в плену,

оплеухи нужней поцелуев,

поцелуям мы знаем цену.

И слова зазвучали, как клекот

пораженного насмерть орла,

полоснули до горла от легких,

и ворочалась совесть и жгла.



Я увидел, как он изначален,

облекая в простые слова

наши муки и смех, и печали,

как повинна его голова.

Приоткрыл он понятья и вещи,

что казались яснее всего,

несчастливый становится вещим -

это счастье для паствы его.

А за мужеством, как не усердствуй,

проступает печалью дыша

уязвимое нежное сердце,

и трепещет живая душа.



Если падает бард и скиталец,

пораженный глаголом "успех",

то все ложи пока свои пальцы

поднимают с улыбками вверх.

И явилось мне как откровенье

эта мысль, что подспудно жила:

счастье есть не в удовлетвореньи,

а в способности страстно желать.

На подмостках судьбы и театра

исступленно хрипит на весь свет

осужденный на жизнь гладиатор,

обреченный на вечность поэт.


1976


А. Дольский

1
0
АН
Акольшина Наталья

Браво, великолепный ответ!!!!!!!

1
Андрей
Андрей

Могу поделиться, как я понимаю эти строки:

«Дети бывших старшин да маойров» —
Это о поколении Высоцкого, о тех, чьи молодые отцы участвовали в войне, начав ее либо рядовыми (и стали старшинами) либо младшими офицерами (и стали майорами).

«До ледовых широт поднялись»
Достигли определенных высот в самом широком смысле. Так сказать, «в люди выбились». Состоялись в жизни.

Из тех коридоров
из «коммунальных коридоров» — коммуналок («на 38 комнаток всего одна уборная»), бараков, из дворов, где «играли в пристенок с крохоборами»).

Сподручнее вниз
Легче было пойти по кривой дорожке, из шпаны стать уголовником, получить срок, а то и «стенку» (расстрел) — «Коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет», «Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется»).

Возможно, это мое примитивное понимание, грубое такое.
«Балладу о детстве» я всегда соединял с «Зарисовкой из детства» («Ах время как махорочка»), с некоторыми ранними песнями. Ребятам из того поколения легче было пропасть, чем чего-то достичь («Сплошная безотцовщина, война да и ежовщина»).

3
0
АН
Акольшина Наталья

Вот видите, как хорошо Вы знаете творчество Владимира Семёновича, приятно читать и сознавать, что он так глубоко и прочно занял своё место в душах наших современников, интересно, молодёжь знает что-нибудь о нём?

1
Андрей
Андрей

Мало кто...

1
АН
Акольшина Наталья

Вот и мне хотелось бы, чтоб мои внуки побольше бы узнали, включаю часто его песни, очень люблю "Смотрины"...

1
Александр Платонов
Александр Платонов

ТалантыИх не ждут. Они приходят сами.И рассаживаются без спроса.Негодующими голосамиЗадают неловкие вопросы.И уходят в ночь, туман и сыростьСтранные девчонки и мальчишки,Кутаясь в дешевые пальтишки,Маменьками шитые навырост.В доме вдруг становится пустынно,И в уютном кресле неудобно.И чего-то вдруг смертельно стыдно,Угрызенью совести подобно.И язвительная умудренностьВдруг становится бедна и бренна.И завидны юность и влюбленность,И былая святость неизменна.Как пловец, расталкиваю ставниИ кидаюсь в ночь за ними следом,Потому что знаю цену давнимНашим пораженьям и победам...Приходите, юные таланты!Говорите нам светло и ясно!Что вам - славы пестрые заплаты!Что вам - низких истин постоянство!Сберегите нас от серой прозы,От всего, что сбило и затерло.И пускай бесстрашно льются слезыУмиленья, зависти, восторга!

0
0
Tина С
Tина С

….строки, повествующие о
наказе бывшего фронтовика-метростроевца своему
сыну, который связался со шпаной.

- Стал метро рыть отец Витькин с Генкой.
Мы спросили: зачем? — Он в ответ:
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.

- Пророчество папашино
не слушал Витька с корешом.
Из коридора нашего
в тюремный коридор ушел.
В этих строках речь идет о ребятах,
вышедших из тех же коридоров, но ставших законо-
послушными гражданами, честно служащими Роди-
не и народу каждый на своем месте:

- Дети бывших старшин да майоров
До ледовых широт поднялись,
Потому что из тех коридоров
Им казалось сподручнее вниз....

1
0
АН
Акольшина Наталья

Тиночка, умничка, спасибо большое, я так рада, что откликнулась, не побоялась...

1
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

9
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Деньги тока на старт,потом вернутся инвестору с толикой ,либо,если без процентов,то будет 50 % по жизни получать !!!

1
АН
Акольшина Наталья

Это было бы прекрасно!!! Вопрос только за инвестором......

1
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Найди,отдамся.........по жизни.........усим буде харяшоу !!!

1
АН
Акольшина Наталья

Всё будет хорошо!

1
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Сергей Кувайцев
Сергей Кувайцев

Иван, когда Нобелевскую премию будете получать?
30 дек в 21:17 в ответ на Ваш комментарий Да не надо ни чего,просто..

Иван
Гриша, в нашей Постсовковии,это называется игра с государством,а это смертельно !!!Мне бы не очень большого олигархёнка,я б построил огромную больницу для бесплатного лечения,допустим детей ДЦП,которая будет сама себя обрабатывать и,например,оплачивать работу врачей !!!Вот это для меня и будет настоящая нобелевская премия !!!

0
0
Мелик Мелик
Мелик Мелик

Не ПОНЯЛ... К чему Вы привели строчки, моего УЧИТЕЛЯ, Владимира Семёновича?... Есть ещё и такие строчки -- "...Мы -- не за СЛАВУ и медали ВОЕВАЛИ... И, ЧТО, нам, мёртвым, старикам -- теперь?... Всего-то -- ХОЧЕТСЯ -- чтоб, НАС -- не ЗАБЫВАЛИ... И... в ПРОШЛОЕ -- не притворяли б дверь."... к сожалению -- это накропал я... Каждый год, на 9-ое МАЯ, пишу песни, в ПАМЯТЬ ФРОНТОВИКОВ... С УВАЖЕНИЕМ, Лахин Пётр.

1
0
АН
Акольшина Наталья

Спасибо, Пётр.Я тоже с большим уважением отношусь к таким людям.

1
Крысанов Андрей
Крысанов Андрей

очень не однозначные строки.. обычно трактуются как дети выросли высоко поднялись ( вариант стали героями покорителями арктики) но в стихах то это все идет после четверостиший про спекулянтку марусю поэтому в этом контексте и "высокие широты" это колыма и "сподручнее вниз" - воровское дно

7
0
АН
Акольшина Наталья

Спасибо, Андрей, Вы, пожалуй, один из немногих, кто не испугался объяснить. Вот смотрите, в его стихах есть строчки про спекулянтку Пересветову, а когда он исполняет, в записи, эти строчки он опускает, интересно, почему?

1
Крысанов Андрей
Крысанов Андрей

ну выпадают они из песни, они и в балладе то странно смотрятся.. фактически там 2 окончания и оба с многоточия "...Спекулянтка была номер перший" и "...Было время — и были подвалы" так что скорее всего про Марусю это какой то вариант который не вошел в песню именно из своей незавершенности.

1
АН
Акольшина Наталья

Да, мне тоже так показалось, получился какой-то отдельный кусок про эту Марусю, и длинноват по-моему, и не знаешь, куда его вставить...Андрей, а можно я ещё буду задавать Вам вопросы?

1
Крысанов Андрей
Крысанов Андрей

можно. на что смогу отвечу.

1
АН
Акольшина Наталья

Мне интересно Ваше мнение про Быкова Дмитрия Львовича, современный писатель, критик, ещё и поэт, преподаватель русского языка и литературы...

1
Крысанов Андрей
Крысанов Андрей

ГражданинПоэт местами неплох. особенно Дядя Степа "Целовали только в попу выше было не достать" вроде бы еще попалась какая то публицистическая статья - но даже читать не стал - без фактов , серьезного анализа, на одних художественных образах... это уже агитка..

1
АН
Акольшина Наталья

Заканчивается на сегодня мой рабочий день, отвечу наверно завтра, если всё будет нормально

1
ЮЯ
Юрий Яроцкий

....ОН-ГЕНИЙ был---Я КАЮСЬ.Каюсь,Каюсь !!!!он .хриплым голосм,на ВСЮ страну крричаллл...А мне,недавно,Судьбы безумной шквал,ВСЮ душу,словно парус-в КЛОЧЬЯ разорвал.А я не гений ведь и КАЯТЬСЯ мне не в чём.И я,(в который раз)---лоскутик к лоскуту всё пришивал-Латал-ЛЛатал-латаллл!!!! 😚

1
0
АН
Акольшина Наталья

значит ДЛЯ ВАС ТАКАЯ РАБОТА ВАЖНЕЕ...ЛОСКУТИК К ЛОСКУТКУ...,

1
ВС
Владимир Сезонов

Не всегда так, я работал в геол.экспедиции на Таймыре, так там 90 % с высшим и средне-специальным образованием, отраслевая специфика, а кто они по родителям не ведомо, у меня сын по линии жены в 4-м поколении с высшим (два дореволюционных) и в 26 лет почти точно станет кандидатом наук ...

6
0
АН
Акольшина Наталья

Владимир, я благодарна Вам за такой хороший и подробный ответ, рада за Вас, за Вашу семью, сына. Действительно, нельзя однозначно воспринимать слова Владимира Семёновича, всё относительно и индивидуально...Ещё раз спасибо и с праздником Победы....

1
ВС
Владимир Сезонов

Вам спасибо и Вас с праздником, а Вы знаете я уже думал, что это не красные дни, все перепуталось, а у меня теща кандидат и я тоже, но только я экономист, а она химик, но мы понимаем друг друга ...

1
АН
Акольшина Наталья

Интересно получается... а Вы ещё работаете?

1
ВС
Владимир Сезонов

Да работаю, только консультантом, а в Москве оказался востребованным как начальник планово-экономического отдела, думал это откат назад, а получилось нет, там новые учетные и экономические технологии, быстро освоил, мне не в лом ...

1
АН
Акольшина Наталья

Я рада за Вас, быть востребованным в наше время и получать от этого удовольствие, удовлетворение, это не каждому дано, значит у вас светлая голова о здоровый оптимизм...удачи, и естественно здоровья...

1
ВС
Владимир Сезонов

А Вы знаете, я это не раз говорил в жизни очень редко встречаются светлые головы, пальцев рук хватит ...

1
АЖ
Анатолий Жданов

Пожалуй Вы правы! Я как-то не догадался сразу: зачем им было подниматься на ледяные горки. Оказалось всё гораздо проще. Вот, что значит ум мыслителя! ))) Им просто с высокой ледяной горки конкретной скатиться хотелось ))) Дороговатое катание, правда...

2
0
АН
Акольшина Наталья

Анатолий, спасибо большое за ответ, полностью согласна с Вами, Владимир Семёнович, действительно мыслитель, я бы не ответила сама на вопрос, просто фантазии бы не хватило

1
Михаил Пан
Михаил Пан

НЕ СТОИТ ПЕРЕВИРАТЬ ВЫСОЦКОГО, ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ВНИМАТЕЛЬНО, ЕСЛИ ПУБЛИКУЕТЕ ЕГО. Дети бывших старшин да майоров
До бедовых широт поднялись,
Потому, что из всех коридоров
Им казалось сподручнее вниз. 👿

0
0
Сан Сергеич-Старый Кот
Сан Сергеич-Старый Кот

Пророчества папашиного не слушал Витька с корешем. Из коридора нашего в тюремный коридор ушел. Да, он всегда был спорщиком, что скажет - не откажется. Тюремный коридор прошел и кончил "стенкой", кажется...

1
0
АН
Акольшина Наталья

Но у отцов свои умы, а что до нас касательно, на жизнь засматривались мы уже самостоятельно

1
Следующая страница
Другие вопросы
Что такое теория макроэкономического равновесия?
на чем заработать сидя дома?
Нексия... печь работает только при движении... как только останавливаюсь, гонит холодный воздух
сталица или государство чтобы 1 буква "н" и 5 буква "н"
Что это за слово из 8 букв - смотреть внутри
доброго времени суток. у меня довольно странный вопрос. я хочу послать весточку в свое прошлое. помогите мне кто-нибуть
Хотел проконсультироватся?
wolksvagen passat1995 жылғы кришкадан шығатын сапонның шлонкасы жайлы?
Есть ли у него чувства ко мне?
Помогите найти песню из фильма пожалуйста?
хозяин наследник все документы в порядке я покупаю у него машину страховка и техосмотр до мая 2013 как оформить без зат
А подскажите, как в ДЕМОС КРАТОС->
Проход в моторный отсек чайзер жх100
собираюсь убрать твин порт, лямда зонды и поставить прямоток вместо катализатора АСТРА H 1.4
"Поворот налево запрещён" - а разворачиваться можно?