Одобряет ли Бог иконы?
«Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?» (Исаия 40:18, ПАМ).
ВОЗМОЖНО, вы искренне убеждены, что молиться Богу с помощью икон правильно. Вы, может быть, думаете, что иконы сближают вас с невидимым Слушателем молитв, который кажется безликим и абстрактным.
Но вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6)*. Одни эти слова уже показывают, что иконы или другие предметы культа неприемлемы для Бога.
Да, чтить Бога нужно особым, приемлемым для него образом. Каким? В другом случае Иисус пояснил: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Иоанна 4:23, 24).
Можно ли представить Бога, который «есть дух», в виде чего-то материального? Нет. Какой бы красивой и внушительной ни была икона, она никогда не сравнится со славой Бога. Поэтому созданные людьми образа Бога никогда не дают верного представления о нем (Римлянам 1:22, 23). Можно ли сказать, что человек чтит Бога «в духе и истине», если он использует при этом рукотворные изображения?
ну если рассматривать икону как идола которому поклоняются вместо Бога то это уже язычество, а вот если рассмотреть икону как предмет искусства, когда художник выражает, в своем творение свое видение мира свою любовь к Богу свои ощущения то что в этом плохого??
нет, потому что это идолопоклоничество. ведь идолом считается всякое изображение, а бог безтелесный дух и его невозможно изобразить , вот теперь думайте кому покланяется человек если молясь богу, прекланяет колени перед иконами и статуэтками.
не давайте повода -ищущим повода ,Бог не человек и мы не имеем права делать выводы о том чего не ведаем .Не ищи препятствий ,достигай Любви которая всё покрывает ,всему верит ,никогда не перестаёт быть
нет конечно! Ибо сказано было в законе "не создавай себе кумира", а значит и иконы и причисление тех или иных исторических личностей к лику святых не может иметь одобрения со стороны Бога.
Не поклоняйся идолам (дословно не помню)! Хотя с другой стороны намоленная икона излучает громадную энергетику на расстояние 3 - 5 метров, благотворно влияющую на молящихся.
Я думаю, что он не против них. Это изображения, которые напоминают нам о Боге. И в них тоже может быть сила. Особенно если они долго находились в промоленных местах.
Ну, по крайней мере, не занимается иконоборством... Кому как, а по мне так в православном храме гораздо уютнее душой нежели в протестантском. И Бог не против!
нет.заповедь "не сотвори себе кумира.и не делай никакого изображения.......не поклоняйся и служи им. ...Я Бог ревнитель(требующий исключительной преданности)
Неужели у нас есть те,кто действительно знает о чем думаетБог,что он делает,да и есть ли он вообще?.Каждый придумывает для себя то,что ему более приемлимо.
Нет. Это последствия "превратного ума" См. Послание Римлянам1глава и к чему это приводит глобально. Но раз это есть- значит это кому-то нужно...
Не думаю. В самых первых церквях их не было. Там был монотонный орнамент по кругу... Это было введено позднее. Но имеет свой смысл.
если учитовать што икони начинали писать очень давно думаю да. Это в некоторих случях несет проповедовательны характер.
Ну судя потому что Бог еще не покарал за их существование и они иногда даже совершают чудеса - наверно одобряет?!!!
нет. Написано: Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.( 2-я заповедь из 10)
Иконы - это вид живописи,как человек видит ,так и изображает. А бога человек не видит,какой он не известно,миф.
думаю да, иконы придуманы для людей, которым трудно понять сущность Бога, и таким способом они к нему ближе.
посещение церкви наверное да, а иконы)) они бывают картины, а бывают картинки, зависит как к ним отнестись
написание их-ретуал. да. от ветхих избавлялись спуская по реке. а перед написанием очень долго молились.
Первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни - образ, известный как «Спас Нерукотворный».