Действительно ли простые священники-рабы своих начальников?
Самая глобальная наебка в семинарии (и не самая глобальная в масштабе РПЦ) — рукоположение. Достаточно рукоположиться и ты фактически становишься собственностью епископа, который на тебя одел крест. Без его разрешения ты не можешь ничего. Желаешь сменить город жительства? Сосни хуйца, будешь жить и служить там, “где угодно господу” а если будешь бузить — сошлю нахуй в самый задрипаный приход, где вместо храма яма заваленная строительным мусором, а из прихожан все три бабки, сдохнешь с голоду через неделю. Иш чего удумал, учился у меня тут, требы справлял, а теперь город сменить решил, в другую епархию к другому епископу податься… В другой епархии без справки от твоего епископа тебя не имеют права принять. В конце обучения нам сказали: мы вам выдадим справки, что вы учились в семинарии, а дипломы будут лежать у епископа в сейфе, как только рукоположитесь — вам их и выдадут. В общем такой вот шантаж. И разумеется, церковное образование нигде не канает, так что в 35 лет тебя легко могут лишить ВСЕГО просто отправив в запрет. И ты пойдешь по миру без высшего образования, без опыта работы, без здоровья, без перспективы. Вот и сидят не самые безграмотные попы в нищенских приходах, у таких вот епископов, а из ящика на нас гундяевы да чаплины смотрят
Семинаристы делились на две категории: те, кто жил дома (городские) и те, кто жил в общаге (районные) . Для городских ключевым скилом было умение “растворяться в воздухе”, практика очень быстро показала, что если после окончания занятий или службы ты не исчезаешь в течении двух минут — идешь месить кал лопатой в деревянном толчке. Помимо послушаний и занятий обязательно было посещение церковных богослужений, утром литургия и вечером служба, по субботам, воскресеньям, средам и пятницам, плюс дежурная служба (в не праздничные дни, просто службу вели мы сами, тренировались типа) . Ну и конечно обязательно на все праздники. Сидеть было нельзя, службы часто велись по монастырскому уставу и по времени занимали от 2х до 3.5 часов, итого считайте сами, все это на ногах, потом — послушания в выходные либо занятия в будни. Все это сопровождалось пусканием пыли в глаза, в духе “вы должны не только не жаловаться, но еще и платить нам за то, что имеете честь здесь обучаться” и т. п. пургой. Сказать что организм уставал — не сказать ничего, ведь выходных не было вообще, опоздания наказывались самым жестоким образом (ссылка на самую грязную и блевотную работу) однажды я опоздал на две (!!) минуты на службу в праздник крещения, и меня почти на сутки сослали на 30 градусный мороз разливать ледяную воду, которая замерзала пока летела в цель. Плюнешь — сосулька падала, до сих пор со спиной мучаюсь. Учить домашки приходилось по ходу дела, одной рукой месишь бетон, другой держишь блокнотик с цитатами. Иногда нас “продавали” в рабство другим …мудакам… Например любой имеющий в кармане нужную сумму мог прийти к ректору и сказать “мне нужно 10 крепких парней на 6 часов, у меня две фуры холодильного оборудования” — нет проблем. Такими услугами семинарии пользовались очень многие, от ЧПшников до городских служб.