Причины кофликтов Китая и Тибета. Может кто знает
Спасибо за ответы)
Спасибо за ответы)
В Тибете люди более умные, чем в Китае - у них свой мирок, поэтому хотят быть отдельной страной.
Оккупация Тибета Китаем.
Пролох пример Тибет для рядовых Китайцев. Тибетцы в основном в ладах с природой живут и срать хотели на Деньги.
"На протяжении веков вплоть до 1959 года, в котором приступили к демократическим реформам, в Тибете господствовал феодально-крепостной строй, в политическом отношении существовала теократия – диктатура верхушки духовенства и феодальной знати. По жестокости существовавших подрядков мрачная эпоха феодально-крепостного строя в Тибете нисколько не уступала феодальному средневековью в Европе, а может быть, даже превосходила его.. .Крепостные и рабы составляли более 90 процентов населения. " http://obsrvr.livejournal.com/174597.html
Китай ограничил власть лам в Тибете, что естественно не может им нравиться, соответственно они пытаются бороться с Китаем, пытаются выставить его окупантом.
Одни не хотят к тем, кто хочет к ним.
Тибет - китайская провинция, желающая отделиться. Простой сепаратизм.
Тибет недоволен тем, что добровольно вступил в состав Китая. Примерно как с Прибалтикой было.
китай захватническая страна .
Одно из двух самых заметных проявлений сепаратизма в Китае (вместе с проблемой уйгурского сепаратизма) в Синьцзяне) , тибетский сепаратизм проявляется в острой форме чаще и по возрасту старше. Корни проблемы Тибета и конфликта Китая с этим регионом уходят в седую древность, поскольку на Тибет с давних пор претендуют различные китайские администраторы, а местная теократия отстаивает свои права. Решение проблемы Тибета представляется делом сложным, учитывая, какой размах иногда приобретает тибетский сепаратизм. О беспорядках 2008 года см. ниже.
Китай основывает свои права на Тибет периодическим контролем за его территорией со стороны китайских лидеров разного времени, например, контролем императоров династии Цинь и Минь, а тибетцы отрицают, что этот контроль дает основания претендовать на право управлять Тибетом, и полагают, что к 1949 году последний имел все признаки независимого государства, причем довольно давно, а наблюдатели считают, что китайская позиция, абстрагируясь от собственно вопроса, выглядит куда более эшелонированной. C 1917-1918 годов по случаю смуты в Китае Тибет был де факто независим, далай-ламы контролировали примерно территорию нынешнего автономного округа.
В 1949 году, в ходе восстановления контроля центрального правительства над территорией страны, НОАК вступила в тибетские предгорья, и, как и администраторы КПК в тот период, вела себя образцово, за все щедро платила, ни у кого ничего не отбирала и никого никак не донимала, все старые лидеры остались в силе и получили подарки, денежные гранты и новые привилегии, приход армии сопровождался культурно-массовыми мероприятиями для местных жителей. В начале 1950 китайские войска стали появляться на берегу Янцзы, к востоку от ключевой крепости Чамдо, сторожившей пределы владений тибетских владык на тот момент. 7 января генерал Лю Бочен анонсировал скорое освобождение Тибета, в сентябре-октябре китайцы двинулись вперед; в наступлении было задействовано 7 дивизий, а именно 5 из 2-й армии и 2 из 1-й армии, т. е. в общей сложности 35 тыс. человек. Тибетская армия в составе 8500 солдат при 50 пушках, 250 минометах и 100 пулеметах оказала незначительное сопротивление. 18 октября пала Чамдо, и входившие в состав гарнизоны кхамы вместо боев с китайцами принялись грабить округу. Тибетское правительство после падения Чамдо переехало на юг, к границе, а потом вернулось, ради заключения 17-пунктового соглашения: все привилегии остаются, все традиции уважаются, военная и административная власть переходит к руководству КНР, для чего учреждается штаб в Лхасе, но прежняя экономическая и политическая системы остаются в силе; тибетская армия интегрируется в китайскую. Тибету был присвоен статус национальной автономии под общим руководством КПК. В сентябре 1954 года Далай-лама и Панчен-лама ездили в Пекин на первое заседание китайского Национального народного конгресса.
В середине 50-х в населенных тибетцами зонах вне собственно Тибета, в так называемом "этнографическом Тибете" (за рубежом Тибетского автономного района живет около половины всех этнических тибетцев КНР) начались экономические преобразования в духе программы КПК. Собственно территория ТАР была исключена из программы перераспределения земли, и в 1957 году Мао Цзэдун посулил тибетцам начать аграрную реформу только через шесть лет, а если к тому времени условия не созреют, то еще отложить ее, но в восточном Кхаме при попытках провести реформу дошло до восстания. В самом Тибете сперва сопротивление выражалось в праздновании Нового года, дня рождения Далай-ламы и т. п. Китайское правительство в середине 50-х завело обыкновение проводить мобилизацию тибетцев на строительство шоссейных дорог, где очень велика была смертность. Начались волнения, не уняло их даже заявление, что никого не будут заставлять работать, будут демократические преобразования и выведут армию. Ситуация, однако, продолжала ухудшаться. В 1957 последовала первая вспышка антикитайских волнений.
Китай захватил тибет и присоединил насильно