Склонировали.
буквально. .
..бог - тоже примат, отличающийся лишь 3% генов от шимпанзе
Ps.. если верить
Фраза: «Создал по образу и подобию Своему» , понимаема как то, что Бог, который является Святой Троицей, во-первых, создал человека из трёх частей: тела души и духа. Во-вторых, Бог Творец, и человеку дан дар творить, этого дара нет даже у ангелов
Несмотря на многочисленные словоблудия и метафизические размышления, большинство верующих воспринимает эту фразу буквально. Кстати, если принять это за истину, то "творец" и сам относится к роду приматов. Наверняка, у него тоже имеются ненужные организму образования в виде аппендикса, копчика, сосков и излишнего оволосения.
То, что мы сотворены «по образу Божию» , означает, что мы, несмотря на печать греха и несовершенства, можем отражать свойства личности Бога .
Например, мы способны к творчеству. Также мы можем проявлять мудрость, справедливость и самоотверженную любовь друг к другу. А еще мы умеем размышлять о прошлом и строить планы на будущее .
Природа энергии человеческой мысли - Отец, ..далее - "никто не узнает Отца, как только через меня "(через Слово) . О Мысли-Отце мы узнаем по Слову... И Дух - это тембр, интонации, дыхание, пауза... Все вместе - Личность.
--------------------------------------
Другой вариант подобия: Бог - Всемогущ (энергия) Всезнающ (информация) Вечен (время) , Вездесущ (пространство) . Все фундаментальные категории, сублимированы не во ЧТО, а в КТО... Ибо это уже Личность.
Человек так же - имеет пространство, время, энергию и информацию.
Про душу заговорили блаженные )))))))))))))
Не будь развита наука и техника, они бы сказали, что понимать надо буквально, и небритый старикан сидит на облаке и наблюдает за нами.
Так ведь и верили.
образ Бога - духовный внутренний мир человека, а подобие это цель жизни человека...
естественно не про физическое тело идет речь, а про Душу, которая совершенствуясь, имеет возможность познать Абсолют (Бога)
«по образу Нашему, (и) по подобию Нашему… » Здесь употреблены два родственных по значению слова, хотя и заключающие в себе некоторые оттенки мысли: одно означает идеал, образец совершенства; другое — реализацию этого идеала, копию с указанного образца. «Первое (kat eikona — по образу) — рассуждает святой Григорий Нисский — мы имеем по сотворению, а последнее (kat omoiwsin — по подобию) мы совершаем по произволению» . Следовательно, образ Божий в человеке составляет неотъемлемое и неизгладимое свойство его природы, богоподобие же есть дело свободных личных усилий человека, которое может достигать довольно высоких степеней своего развития в человеке (Мф 5:48; Еф 5:1–2), но может иногда и отсутствовать совершенно (Быт 6:3–23; Рим 1–23; 2:24).
Что касается самого образа Божия в человеке, то он отображается в многоразличных силах и свойствах его сложной природы: и в бессмертии человеческого духа (Прем 2:23), и в первоначальной невинности (Еф 4:24), и чистоте (Еккл 7:29), и в тех способностях и свойствах, которыми наделен был первозданный человек для познания своего Творца и любви к Нему, и в тех царственных полномочиях, которыми обладал первый человек по отношению ко всем низшим тварям (27:29) и даже в отношении к своей собственной жене (1 Кор 11:7), и, в особенности, в тройственности своих главных душевных сил: ума, сердца и воли, служившей как бы некоторым отображением божественного триединства (Кол 3:10). Полным и всесовершенным отражением божественного образа Писание называет лишь только Сына Божия (Евр 1:3; Кол 1:15); человек же был сравнительно очень слабой, бледной и несовершенной копией этого несравненного образца, но однако он стоял в несомненной родственной связи с Ним и отсюда получил право на название Его рода (Деян 17:28), сына или чада Божия (Лк 3:38), а также и прямо — «образа и славы Бога» (1 Кор 11:3).
Зерно всегда творит подобие себя и по образу. Тигр не родит осла и т. д. примеров много. Так же и Создатель творит свой образ и подобие в человеке. Но, надо знать, что мы в материальном мире, а бог - в духовном. Человек это, прежде всего, дух - душа - тело!
Под этой фразой не подразумевается, что Бог похож на нас или мы на Бога. Он - Дух, духовная личность, а мы плоть из костей и крови (Иоанна 4:24). Создавая нас по образу и подобию своему, Бог вложил в нас те хорошие качества, какими он сам обладает (плохие люди развили после грехопадения) , например, любовь (1 Иоанна 4:8).
Самое прекрасное существо, для Бога это человек, и самое разумное, поэтому и создано по подобию. Только человек может исследовать Божьи глубины.