Пушкин и изобразил "видение", а не привидение, и видение это - то, что внутри Германна происходило: он сидел ночью у себя в комнате после похорон графини и снова и снова думал все о том, что больше всего его угнетало, - о графине, о погибшей надежде овладеть тайной трех карт, открывшей бы ему путь к богатству и счастью.
Видение, которого так жаждала душа Германна, и пришло к нему.. .
Характерна и терминология Пушкина; когда графиня ушла, "Германн долго не мог опомниться. Он вышел в другую комнату. Денщик его спал на полу; Германн насилу его добудился. Денщик был пьян по обыкновению: от него нельзя было добиться, никакого толку. Дверь в сени была заперта. Германн возвратился в свою комнату, засветил свечку и записал свое видение".
Это сообщение еще раз подтверждает намерение Пушкина показать, что пьян был денщик, а не Германн, который действовал трезво и обдуманно.
Именно так - как нечто происходящее внутри Германна - понял видение Достоевский. Он писал: "И вы верите, что Германн действительно имел видение, и именно сообразное с его мировоззрением» , "вышло" оно "из природы Германна".