подскажите жанр, стиль художника
http://www.artcontext.info/modern-art-galleries.html?func=viewcategory&catid=36.htm
http://www.artcontext.info/modern-art-galleries.html?func=viewcategory&catid=36.htm
Автор работ Эдуард Зеленин (1938, Новокузнецк Кемеровской обл. -15 марта 2002, Париж) - русский и французский художник-авангардист, нонконформист, представитель «первой волны» «Второго русского авангарда» .
Эдуард Зеленин был участником знаковых диссидентских акций – знаменитой «Бульдозерной выставки» , выставки в Измайлове и других. Эдуард Зеленин - мастер-одиночка был далек от художественных «тусовок» , не был своим ни в Ленинграде, ни в Москве. Художник сохранил за собой особое место в среде художников-нонконформистов. Зеленин прошел мимо шумного политического успеха и сосредоточился но поисках своего художественного стиля.
В общем потоке нонконформистского искусства творчество Зеленина определяют к сюрреализму.
Фрагмент из статьи Марины Унксовой (Санкт-Петербург, Россия)
Для сюрреализма характерна разномасштабность изображения, смещение пропорций, признак разности духовных ипостасей. Мелкие ящерицы предстают в масштабе человеческой фигуры на картине Эдуарда Зеленина (“Вечерние галлюцинацции”, 1984). Виртуозная обработанность каждого сантиметра холста, абсолютная выписанность, завершённость каждой детали также неотъемлемый признак сюрреалистических работ. Сочетание иллюзорной реальности женских туфелек-лодочек и того, что обутые в них ножки сидящей в центре картины женщины странно отражаются в зеркале, огромный кузнечик у её ног, контраст красоты женщины и уродства окружающих – ящера и кузнечика – всё это кладёт отсвет таинственного на уютный покой банального. Аналогичность сюжета, странные сочетания неожиданных объектов характерны для других работ Эдуарда Зеленина. Например, почти всё пространство картины может занимать тщательно выписанная в разрезе половина зелёного яблока (с фактурой мякоти среза, семечками) , а в правом нижнем углу художник помещает такое же, но целое, крошечное зелёное яблочко, тем самым совмещая объекты во времени. В самой верхней части картины написан в мелком масштабе фантастический, но имеющий корни в российской реальности пейзаж – на синем небе в тумане – ряд церковных куполов и колоколен. Крупномасштабная половина яблока пересечена поперёк как бы извилистой трещиной, наполненной переливами ярких (красный, зелёный) цветов. В нижней части тщательно выписана женская фигурка под красным зонтиком. Всё это переносит зрителя в мир загадочной и интересной странной реальности (“Яблоко”, 1973). Художник даёт импульс к мысли и впечатлению, не раскрывая свой замысел, в картине зритель почувствует и прочтёт нечто, созвучное именно его ощущениям и мыслям. В полотнах Эдуарда Зеленина можно усмотреть мотивы Р. Магритта, хотя работавший и живший в провинции художник вряд ли был с ними знаком.
Упомянём, что первая выставка Эдуарда Зеленина была организована в 1974 г. в Москве в мастерской его друга, и тут же, в момент открытия, дверь в мастерскую была закрыта не фигурально, а буквально – заколочена досками по указанию милиционера.
источник
Это художник-авангардист, нонконформист, представитель «первой волны» «Второго русского авангарда» . Но в общем потоке нонконформистского искусства творчество Зеленина относят к сюрреализму. Для сюрреализма характерна разномасштабность изображения, смещение пропорций, признак разности духовных ипостасей. Виртуозная обработанность каждого сантиметра холста, абсолютная выписанность, завершённость каждой детали также неотъемлемый признак сюрреалистических работ.