Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.
Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира» , которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
По теме
Дополню ответ Barnett, с другого бока: Каждый автор, имеющий творческий потенциал создавать что-то НОВОЕ, создает свой собственный стиль. Иногда случается так, что личный стиль какого-то автора оказывается настолько созвучен своему времени, что вызывает массовый интерес и желание подражать, Вот тогда у авторского стиля есть возможность закрепиться в истории, получить собственное имя.. . примерно так...