Ирина Тихонова
Ирина Тихонова

Анализ лирического произведения " Пороша" С. А . Есенин

по вопросом : Тема
вопрос
Авторская позиция
Моя позиция
Форма
Метафора
Однородные
Инверсия
Размер

Паша Дергачёв
Паша Дергачёв

1.Тема -Стихотворение С. А. Есенина «Пороша» относится к теме природы и родины. Оно наполнено любовью ко всему, что окружает поэта: бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы, необычные деревьями, лесные жители. Все это у Есенина оживает.
2.Авторская позиция - Есенин наделяет предметы необыкновенными свойствами и признаками, подбирает такое описание, которое в представлении обывателя загадочно, но в то же время реалистично. Именно эта особенность повествования Сергея Есенина дает понять, насколько это ему все дорого и небезразлично.
3.Моя позиция - Cнегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы, любуемся красотой, которая создана снегом, порошей.
4.Форма
5.а. Метафора -заколдован невидимкой, под сказку сна, на клюку, стелет шаль, дорога убегает лентой.
б. Сравнение: звоны… словно серые вороны, словно белою косынкой повязалася сосна, сосна… как старушка.
в. Олицетворение: вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна, принагнулась сосна, оперлася на клюку, дорога убегает.
6.Однородные
7.Инверсия - дремлет лес, повязалася сосна, долбит дятел, скачет конь, валит снег .
8.Размер- Данное стихотворение состоит из 4 строф. Каждая из строф представляется перекрестной рифмой (абаб) . Это четырехстопный хорей
Стихотворение «Пороша» состоит из 4 строф, объединенных определенной тематикой - образа природы. Но каждая строфа имеет свою микро тему, попробуем разобраться с каждой из них:
1 строфа: в первой строфе перед нами предстает лирический герой, он не называет себя (об этом можно судить по отсутствию личных местоимений) , но описывает свои действия - он едет верхом. Тут же предстает образ природа со своей необычайной тишиной, в которой даже слышен хруст снега;
2 строфа: лирический герой становится наблюдателем заколдованного леса, который, как ему кажется, дремлет; тут же мы видим сосну, покрытую снегом. Лирический герой настолько наблюдателен и романтичен, что сравнивает снег с косынкой на ветках сосны.
3 строфа: перед нами все тот же образ старушки, подразумевающий одинокое дерево, которому фантазией наблюдателя присвоена клюка. Тишину леса нарушает лишь стук дятла, но он не резок - он один из составляющих этой красоты.
4 строфа: эта строфа передает уже не красоту дремлющего леса, а внутреннее состояние героя - перед ним простор, а значит свобода, неизведанная, бесконечная дорога, и, судя по настроению, можно сказать, что будущее впереди такое же светлое и загадочное, как зимний лес.

Игорь Летов
Игорь Летов

1.Тема -Стихотворение С. А. Есенина «Пороша» относится к теме природы и родины. Оно наполнено любовью ко всему, что окружает поэта: бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы, необычные деревьями, лесные жители. Все это у Есенина оживает.
2.Авторская позиция - Есенин наделяет предметы необыкновенными свойствами и признаками, подбирает такое описание, которое в представлении обывателя загадочно, но в то же время реалистично. Именно эта особенность повествования Сергея Есенина дает понять, насколько это ему все дорого и небезразлично.
3.Моя позиция - Cнегом украшен весь лес, дорога и автор, а вместе с ним и мы, любуемся красотой, которая создана снегом, порошей.
4.Форма
5.а. Метафора -заколдован невидимкой, под сказку сна, на клюку, стелет шаль, дорога убегает лентой.
б. Сравнение: звоны… словно серые вороны, словно белою косынкой повязалася сосна, сосна… как старушка.
в. Олицетворение: вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна, принагнулась сосна, оперлася на клюку, дорога убегает.
6.Однородные
7.Инверсия - дремлет лес, повязалася сосна, долбит дятел, скачет конь, валит снег .
8.Размер- Данное стихотворение состоит из 4 строф. Каждая из строф представляется перекрестной рифмой (абаб) . Это четырехстопный хорей
Стихотворение «Пороша» состоит из 4 строф, объединенных определенной тематикой - образа природы. Но каждая строфа имеет свою микро тему, попробуем разобраться с каждой из них:
1 строфа: в первой строфе перед нами предстает лирический герой, он не называет себя (об этом можно судить по отсутствию личных местоимений) , но описывает свои действия - он едет верхом. Тут же предстает образ природа со своей необычайной тишиной, в которой даже слышен хруст снега;
2 строфа: лирический герой становится наблюдателем заколдованного леса, который, как ему кажется, дремлет; тут же мы видим сосну, покрытую снегом. Лирический герой настолько наблюдателен и романтичен, что сравнивает снег с косынкой на ветках сосны.
3 строфа: перед нами все тот же образ старушки, подразумевающий одинокое дерево, которому фантазией наблюдателя присвоена клюка. Тишину леса нарушает лишь стук дятла, но он не резок - он один из составляющих этой красоты.
4 строфа: эта строфа передает уже не красоту дремлющего леса, а внутреннее состояние героя - перед ним простор, а значит свобода, неизведанная, бесконечная дорога, и, судя по настроению, можно сказать, что будущее впереди такое же светлое и загадочное, как зимний лес.

Похожие вопросы
анализ лирического стихотворения пушкина памятник
анализ лирического произведения Тютчева Чародейкою зимою
Анализ стихотворения Есенина корова
Метафоры в стих-ие ,,Пороша" Есенина
Что можно нарисовать к стихотворению С. А. Есенина "пороша"? кто-нибудь из художников иллюстрировал?
анализ стихотворения пороша
можно мне анализ стихотворения "пороша"
анализ лирического произведения А. А. Фет
Выполни анализ лирического произведения Алексея Толстого:
схема анализа лирического произведения..