ДР
Денис Рябчиков

описание данилушки из сказки каменный цветок

ГО
Геннадий Орлов

ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным» . Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож» , и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу» . Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет» . Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать» . Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок! » Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило» . Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера» . О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах - «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка» . Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

TH
Tommy Haku

Сказ «Каменный цветок» написан Бажовым о времени, когда одни люди были крепостными, а другие – их хозяевами. И человек не мог сам решать свою судьбу.
Данилка был мальчиком сиротой, очень слабенький. «На ногах высоконький, а худой-расхудой, в чем душа держится. Ну, а с лица чистенький. Волосенки кудрявеньки, глазенки голубеньки.»
Как говорили люди, на работу он был «не гож» Не мог быть услужливым, как другие мальчишки, да и когда был у пастуха в подпасках, то был невнимателен. Из за того, что он упустил стадо коров, его и наказали. Но во время порки Данилка проявил свою внутреннюю силу – терпел и молчал, когда палач его порол так, чтобы Данилка закричал.
Так бы и пропал Данилка, но ему повезло в том, что он попал в ученики к Прокопьичу. Мастер-каменорез хоть и был строг со своими учениками, но увидел в Данилке талант и взялся за его обучение. Прокопьич был внимателен и ласков к ученику, не «давил» на него. Потому что, если «давить» на человека и загонять его «в рамки», то он может и делать только то, что « в рамках», а если дать развиваться свободно, пусть и не по правилам, то тогда человек сам будет желать делать лучше и развивать свой настоящий талант. Так случилось и с Данилкой.
Он стал настоящим мастером. Но ему этого показалось мало. Он решил проявить небывалое мастерство, ушел «с головой» в свое творчество, даже не обращая внимания, что обижает своих близких людей: Прокопьича и невесту Катю.
Встреча с Хозяйкой медной горы стала испытанием для Данилки. Он должен был выбрать свой путь: путь среди людей или стать горным мастером. Это значит, что он должен был уйти от людей к Хозяйке медной горы и посвятить себя только своему таланту. Этот путь Данилка и выбрал.
Я думаю, что талант должен все таки быть посвящен людям и нужно находить время и для творчества и для людей. Тогда человек и будет счастливым.

РМ
Рустам Мирзоев

ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

Ан
Анна

тоже ищешь

ВК
Вадим Корниенко

данилушка мальчик из малой деривушки сирота

АИ
Александр Иванов

ДАНИЛА - герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938).

ТН
Татьяна Нелих

ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

Похожие вопросы
Из какой сказки слова? "нашёл прекрасный цветок возвращаюсь домой"
почему сказка каменный цветок так называется? почему именно каменный цветок
Помогите с рассказом П. П. Бажова-"Каменный цветок"
Какая связь между этими изображениями (Эрмитаж и картинка из сказки "Каменный цветок") ? (Викторина по химии)
какой цветок в сказке аленький цветочек
В чем Данилушко нашел красоту в камне сказка Каменный цветок
каменный цветок фото
Про что рассказ Каменный цветок?
О чем рассказывается сказка"Каменный цветок"?
В чём главная мысль сказки Каменный цветок?