Нужно сочинение по тексту

моруа (1)Чехов однажды сказал: «Вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов,

говорил бы: кража лошадей есть зло, но пусть судят их присяжные

заседатели, а мое дело показать только, какие они есть». (2)Он был прав. (3)

Моральные поучения и оценки автора могут лишь испортить произведение

искусства, роман или драму. (4)Знаете, почему это происходит?

(5)Читатель или зритель часто ищет в произведении искусства, не

осознавая того, своего рода прибежище, где он мог бы почувствовать себя

свободным от обязанности самому действовать и судить тех, кто действует в

художественном мире. (6)Читателю хочется видеть в произведении «течение

жизни» , а не ее самодовольный критический разбор с нравственных

позиций, более или менее строгих. (7)Стало быть, никакой явной морали,

иначе автора, несмотря ни на что, ожидает провал.

(8)Но это вовсе не значит, что произведение искусства лишено

нравственной силы и оно не содержит скрытой морали. (9)У автора есть

определенная концепция мира, которая раскрывается через события и

героев. (10)Толстой не говорит в «Войне и мире» или в «Анне Карениной» ,

что такой-то образ жизни является безнравственным, но Пьер Безухов, но

Левин говорят это, но читатель сам зачастую видит порочность поступков

тех или иных героев.

(11)У самого Чехова тоже были нравственные принципы, которые нам

хорошо известны. (12)Он выражал их прямо в своих письмах, а косвенно – в

своих живых пьесах и рассказах. (13)Часто принципы эти выражались даже

не через речи героев, а проговаривались самим «течением жизни» в

чеховских произведениях.

(14)Это факт, что после чтения великого романа или просмотра

прекрасной пьесы мы становимся лучше, добрее, милосерднее и чувствуем

себя очищенными. (15)Мы испытали страсти: мы постигли, что время

сглаживает, стирает все на свете, мы увидели, как ничтожны наши

повседневные несчастья в сопоставлении с безмерностью событий и

трагизмом великих страданий. (16)Мы научились признавать в других

людях своих братьев. (17) Следовательно, не думая о нравственности, мы

стали более нравственными.

(По А. Моруа*)

Я поставил проблему выражения позиции автора в их же произведениях