ОП
Олег Писарев

Помогиииите пожааалуйста, очень надо. Опишите образ Наполеона в романе "Война и мир" в 3 томе. Заранее очень благодарна

РП
Роман Платонов

В романе французский император действует в тот период, когда он превратился из буржуазного революционера в деспота и завоевателя. Дневниковые записи Толстого в период работы над “Войной и миром” показывают, что он следовал сознательному намеренью – сорвать с Наполеона ореол ложного величия. Кумир Наполеона – слава, величие, то есть мнение о нем других людей. Закономерно, что он стремится словами и внешностью производить на людей определенное впечатление. Отсюда его страсть к позе и фразе. Они не столько качества личности Наполеона, сколько обязательные атрибуты его положения “великого ” человека. Актерствуя, он отказывается от настоящей, подлинной жизни, “с ее существенными интересами, здоровья, болезни, труда, отдыха… с интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей ”. Та роль, которую выполняет в мире Наполеон, не требует высших качеств, наоборот, она возможна только для того, кто отказывается от человеческого в себе. “Не только гения и каких-нибудь особенных качеств не нужно хорошему полководцу, но напротив, ему нужно отсутствие самых высших и лучших человеческих качеств- любви, поэзии, нежности, философского, пытливого сомнения. Для Толстого Наполеон- не великий человек, а неполноценный, ущербный человек. С первого появления Н. в романе раскрываются глубоко отрицательные черты его характера. Внешне мы видим откормленного и барски изнеженного человека с "круглым животом", "жирными ляжками коротких ног", "белой пухлой шеей", "потолстевшей короткой фигурой". В Н. нет ничего естественного, все его поведение - сплошное позерство. Он эгоистичен, самовлюблен, люди для него не представляли никакого интереса. После выигранной битвы он любит прохаживаться по полю боя и рассматривать жертвы. Можно сказать, что Н. и Кутузов противопоставлены друг другу, как искреннее и искусственное, доброе и эгоистичное, жестокое.
Наполеон- “палач народов”. По Толстому, зло несет людям человек несчастный, не знающий радостей истинной жизни. Писатель хочет внушить своим читателям мысль, что оправдывать все жестокости и преступления войны может только человек, потерявший истинное представление о себе и мире. Таким и был Наполеон. Когда он осматривает поле Бородинской битвы поле сражения, усеянное трупами, то здесь впервые, как пишет Толстой, “личное человеческое чувство на короткое мгновение взяло верх над тем искусственным призраком жизни, которому он служил так долго. Он на себе переносил те страдания и ту смерть, которые он видел на поле сражения. Тяжесть головы и груди напоминала ему о возможности и для него страданий и смерти”. Но это чувство, пишет Толстой, было кратким, мгновенным. Наполеону приходится скрывать отсутствие живого человеческого чувства, имитировать его. Получив в подарок от жены портрет сына, маленького мальчика, “он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, - есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, - это то, чтоб он с своим величием… чтоб он выказал, в противоположности этого величия, самую простую отеческую нежность”. Наполеон не способен п“И никому в голову не придет, - заявлял Толстой, - что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости”. Многие упрекали Л. Н. Толстого за его необъективное изображение Наполеона, но, насколько нам известно, никто не опроверг его аргументов. Толстой, как это ему свойственно, переводит проблему из объективно-отвлеченной плоскости в жизненно-личностную, он обращается не только к разуму человека, но к целостному человеку, к его достоинству.
Автор справедливо полагает, что человек, оценивая какое-либо явление, оценивает и самого себя, обязательно придавая себе то или иное значение. Если человек признает великим то, что никак не соизмеримо с ним, с его жизнью, чувствами, или даже враждебно всему, что он любит и ценит в своей личной жизни, то, значит он признает свое ничтожество.

ИЯ
Ирина Ясь

А его уже Толстой описал. И в 3 томе, и в 4. Очень несимпатичный ему персонаж: жирный, самоуверенный, глупый, плохой актер, уверенный, что мир вертится вокруг него - ан нет! Читай 3 том.

Яха Бекмурзиева
Яха Бекмурзиева

был рахитом спав 4 часа боявсячто убьют

Похожие вопросы
Внешность Кутузова и наполеона в романе Война и Мир
Опишите образ Наполеона в романе "Война и мир" в 3 томе. Заранее очень очень благодарна
Опишите образ Наполеона в романе "Война и мир" в 3 томе. Заранее очень благодарна
Кого в романе''Война и Мир'' можно назвать ''маленькими наполеонами''? и почему? Заранее спасибо)
-Кого в романе можно назвать " маленькими наполеонами" в романе Война и Мир и почему?
Образ Друбецкого Бориса в романе Толстого "Война и Мир".
Образ Наполеона. Помогите пожалуйста, нужно сообщение "Образ Наполеона в романе "Война и мир"".
Вожди истинные и мнимые: Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир".
сколько томов в романе Война и мир
В каком томе описывается партизанская война 1812года, в романе "Война и мир"?