Сочинение по картине М. Туганова "Пир Нартов"
помогите пожалуйста, срочно нужно здать =.=
помогите пожалуйста, срочно нужно здать =.=
В целом, творчество М. Туганова, связывает воедино три главных составляющих
осетиноведения - нартовский эпос / идеология индоевропейцев /, кобанская, скифо-сарматская, аланская археологические куьтуры, и народное прикладное искусство осетин. Т. е. - устную традиционную культуру осетин, этнографию осетин, и историю /археологию/.
Кобанские мотивы представлены М. Тугановым и в изображении архетиктурных
элементов нартов . В последнем живописном полотне художника написанном на тему
эпоса “Пир нартов” ( х. , м. , 1951 - 1952 гг. ) это навершие столба с волютами в виде бараньих голов с витыми рогами. В этой же работе, на втором и третьем планах композиции присутствуют и металлические предметы быта нартов, также выполненные в кобанском стиле. Это светильники с окончаниями в виде рогатых голов козлов и баранов, расмещенные по верхним углам картины, украшения чаши на которой танцует Сослан ( головы баранов с крутыми витыми рогами ), витой налокотник на правой руке арфиста, дуговидное навершие меча с массивными заклепками, на поясе бородатого апплодирующего нарта расположенного за спиной слева от Сослана, наконец это типичный кобанский топорик с молоточковидным обушком на поясе за спиной Сослана, размещенный под его колчаном со стрелами. М. Туганов в своей замечательной картине “ Пир нартов “ с тонким знанием реалий и блестящей интуицией передал, как должны были пировать Нарты, эти фламандцы железного века .Материальная культура нартовских воителей вполне отвечает той эпохе, о которой сигнализирует их общественный и хозяйственный быт . Перед нами - железный век в его начальный, романтический период “.