ЮБ
Юрий Бухонин

почему стиль современного проспекта Независимости в Минске, характеризуется как сталинский ампир

почему стиль, в котором выдержана композиция современного проспекта Независимости в Минске, характеризуется как сталинский ампир?

ИА
Инна Антохина

Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром) — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразия сталинской эклектики.
ru.wikipedia.org/wiki/Сталинский_ампир

Cталинская архитектура такая же весомая и полноценная веха в архитектурном искусстве, как, скажем, классицизм или ампир, конечно, в меньших масштабах ввиду всего 30 лет существования превалирующей роли данного направления в СССР в 1930-1950-х гг. ; и ввиду узкого ареала распространения данного стиля, ограниченного странами соц. лагеря.
И из всего соц. лагеря именно Минск может похвастаться наиболее красивым, целостным и очень мощным ансамблем в стиле "сталинский ампир". Исключительную роль нашего города для этого стиля признала и ЮНЕСКО, готовая включить начальный участок проспекта Независимости в свод памятников Всемирного наследия. Как это ни парадоксально звучит для некоторых людей, это действительно так. Ни для кого не секрет, что наиболее красивые сталинские здания были построены в 4 столицах СССР - Москве, Ленинграде, Минске и Киеве. В областных городах стройка была куда менее масштабной.

Полностью целостный сталинский ансамбль, за исключением здания МИДа 1913 г. п. в Минске располагается лишь на проспекте Независимости. На прилегающих улицах - довольно интересная смесь дореволюционного и сталинского (особенно на Карла Маркса) .

Со стороны вокзала проспект встречает помпезным зданием почтамта.
Проспект мощен, он имеет прямые аналоги показательных помпезных проспектов - широких улиц с мощной ансамблевой застройкой, созданный в один временной промежуток, т. е. без наслоений, застроенные в более ранние периоды: Невский проспект (Санкт-Петербург) , Елисейские поля (Париж) , проспект Андраши (Будапешт) . Но был застроен самым последним из всех.
Прилегающие к начальному участку проспекта улицы имеют не менее внушающую застройку.

Наиболее примечательное в воистину дворце комитета гос. безопасности, помимо размаха и помпезности является приметный бельведер в правом крыле - т. н. башня белорусского Берии - Лаврентия Цанавы. Легенду о построении башни, уверен, слышали многие.
Интересна и башенка с часами на жилом доме напротив КГБ. Мало кто знает, что после войны по приказу вышеназванного Цанавы на верх башенки установили колокол отлитый в 1920-е года во Второй Речи Посполитой. Цанава хотел, что бы этот колокол отбивал часы, служил курантами. Готов спорить, что слушать звон колокола он хотел как раз из выстроенного по его личному приказу бельведера.
Показателен и нынешний президентский дворец, бывший ЦК КПБ. Интерес в том, что здание, начатое строиться в 1941 и достроенное после войны в конце 1940-х является очень интересным примером советской показухи: мол, людям шикарные просторные жилые дома на проспекте, украшенные лепниной и прочими архитектурными излишествами, а главному зданию ЦК компартии целой республики, строгое спокойное здание, притаившееся в глубине проспекта, за Михайловским сквером. Всё для людей. Очень показательный и интересный момент того времени. Красиво и здание Национального Банка.
Всем, кто интересуется минским сталиансом прекрасно известно, что после Октябрьской площади ансамблевость проспекта заметно падает.
Идём по мостику и смотрим на здание Генштаба и первый дом в стиле "сталинский ампир", именуюмый "Дом под шпилем", в городе. 1938 г. п. Ведь до войны в Минске почти не велось капитального строительства.
Так же достаточно интересной особенностью сталинского ампира, помимо национальных мотивов в разных социалистических республиках, является умение вклиниться в существующую старую застройку, не нарушив сложившегося ансамбля

Похожие вопросы
почему современный человек когда спит ничего не слышет
Подскажите стиль руководства для современной дизайн-лаборатории
Почему ученые характеризуют общество как форму совместной жизнедеятельности людей?
чем характеризуется сила? почему она является векторной величиной?
Почему стили языка называются функциональными?
Почему не всегда соблюдается правило независимого на следования признаков Менделя? Вот так вот
Почему потомки сталинских палачей, равно как и современные охранители нагло врут, что Троцкий хотел поражения СССР? +
Можно ли считать джаз современным искусством, кто из авторов соединил «легкое» и «серьезное» в джазовом стиле?
Почему почти на всех современных телефонах, независимо от типа матрицы, завышена синяя составляюща
подумайте о том почему приведённые выше имена собственные характеризует героев.