Пожалуйста, приведите пример книги (классика желательно) , в которой есть живопись ( например, в описании комнат и пр.)
Важно, чтобы эти картины были либо ужасные, либо превосходные.
Важно, чтобы эти картины были либо ужасные, либо превосходные.
В доме у Коробочки имеются "картины с какими-то птицами", портрет Кутузова и старика в павловском мундире.
У Плюшкина-"длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения, с огромными барабанами, кричащими солдатами в треугольных шляпах и тонущими конями, без стекла, вставленный в раму красного дерева с тоненькими бронзовыми полосками и бронзовыми же кружками по углам. В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писаная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головой вниз утку".
Тематически картины в обоих помещиков сходны: анималистика и батальная тема (портрет Кутузова и "гравюр"). И в том и в другом случае живопись овеяна ореолом старины: на портрете у Коробочки изображен старик в старинном (павловском) мундире, на стене у Плюшкина висит старая пожелтевшая гравюра, изображающая солдат в старинных шляпах (треугольных) .
Утка отличается от птиц на картинах у Коробочки в двух отношениях: во-первых, она, очевидно, мертвая: была подстрелена и висит как охотничий трофей; во-вторых, висит она "головой вниз".
Такое положение характерно для классических натюрмортов, но в данном случае эта деталь, по-видимому, наделяется дополнительным смыслам. Характеризуемый этой деталью, мир Плюшкина предстает как "более мертвый", чем дом Коробочки и как безнадежно отклонившийся от жизненной нормы, "перевернутый".
Н. В. Гоголь Мертвые души и М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени)
Невский альманах. "Евгений Онегин", А. С. Пушкин. Читаем, смотрим. А потом читаем, ЧТО об этих картинках говорит Александр Сергеевич, когда их увидел.