А дéвица голову подняла и вдруг говорит ему смело:
- Здравствуй, Айлып! Давно уже увидеть тебя я хотела.
Няня моя, лисичка, давно о тебе говорила.
Будто ты всех удалее и всех превосходишь силой.
Замуж меня, добрый молодец, не захочешь ли взять?
А он: - А какой калым отцу за тебя нужно дать?
Она говорит, усмехнувшись: - Калым за меня какой?
Хозяин уральского золота - вот кто тятенька мой.
Добром он меня не отдаст. Он с женихом не поладит.
Нужно удрать от него, коль смелости на то хватит.
Айлып не раздумывал долго, с дерева спрыгнул - пустяк,
Подходит он к девице той и говорит ей так:
- Коль ты на такое согласна, тебя не руках унесу!
Отбить никому не дам тебя, такую красу!
_____
Одни из самых ярких образов змея в русской литературе принадлежат сказам Павла Петровича Бажова. Его Полоз и змеевки, а также змей Дайко из сказа «Золотые дайки» — представляют читателю Сказов практически все классические черты мифического змея
Не только Полоз — всему золоту хозяин, но и змей Дайко из сказа «Золотые дайки» — «страшный золотой змей» , и он также двойственен, как и Полоз с дочерьми. С одной стороны он одаряет Глафиру с Перфилом золотом, а с другой — из-за золота и исчезает культура староверов на Урале, так как действительно набежали «бритоусы» и порушили всю их пустыню/отшельничество. С другой стороны, в сказе «[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]», башкирский богатырь Айлып взяв в жёны дочь Полоза Золотой Волос, лишается возможности жить с ней в мире людей (отец-Полоз не даёт) , и должен спасаться с ней от Полоза под островом — в другом подземном царстве, где Полозу хода нет — и тоже стать подземным духом. Также в Сказе подчёркивается нечеловеческая красота девицы Золотой Волос и её волшебные волосы.
Змеёвки в Славянской мифологии – дочери Великого Полоза. У них у всех волосы из чистого золота и бездонные черные глаза. Все они очень худые, потому что умеют превращаться в золотых змей. В темноте они светятся. Могут проходить сквозь камень и делать из одних камней другие. Как и их отец, превратившись в змею они оставляют за собой золотой след.
Про одну из самых известных змеёвок – Золотой Волос, говорится ещё в башкирском народном фольклоре. Это «девица… красоты невиданной, неслыханной. Косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от той косы так горит, что глаза не терпят» . Её служанка – маленькая, но очень умная сухонькая старушонка, превращающаяся в лисицу, стоит ей ткнуться носом в землю. Она везде бегает и обо всём сообщает Золотому Волосу, ибо та даже от речки отойти не может – слишком тяжела золотая коса. Волосы у ней однако мягкие да тонкие. После каждого неудачного побега отец наказывал её тем, что её коса удлинялась по десять сажен за раз, а её любимый должен был ждать по три года каждый раз. Интересно, что она очень плохо знает силу отца, да и вообще всё о нём, из чего можно сделать вывод, что Великий Полоз мало интересуется дочерьми, но отдавать их не хочет. Они очень любят правду, и как и их отец очень им не нравится, когда один человек над другим измывается.
www.avataram.ru/mythology/zmeev.html
silence-vent.livejournal.com/29610.html
www.ivi.ru/watch/66778