"Дафнис и Хлоя" стоит особняком среди греческих романов того времени (конец II века) . Традиционных мотивов мгновенной влюбленности, гнева богов, злого рока, дальних странствий и т. п там нет вообще. Собственно, героев разделяют не внешние обстоятельства, а их собственная нерешительность. Далее : "наиболее существенной особенностью идиллического хронотопа является приращенность жизни к определенному месту. Идиллическое пространство замкнуто, локализованно и определяется единством места жизни поколений, которое ослабляет и смягчает все временные грани между индивидуальными жизнями. Таким образом, ослабление временных связей и перемещение внимания на пространственную организацию, пристальное внимание к “месту” является типологической моделью идиллического хронотопа" (Е. С. Куприянова) . Как видим, этому определению роман соответствует полностью, действие замкнуто островом Лесбос и единственное "путешествие" там - поездка в Митилену. Идиллическую модель отличает особое отношение к быту, когда наиболее существенным и важным в жизни человека становятся моменты рождения, брака, любви, смерти. Лонг как раз и сосредоточивает все внимание на внутреннем мире героев, их переживаниях. Другой характерной чертой идиллического хронотопа является подчеркнутое единство человеческой жизни и бытия природы, “единство их ритма, общий язык для явлений природы и событий человеческой жизни”. И тут в точку : город у Лонга - источник всяческого зла, деревенские же жители добры, просты, приветливы и непосредственны. Да и само имя Дафнис обычно именно для пастухов, что особо подчеркивает автор. Ну вот, примерно так...