"Слышал "Четыре времени года " Вивальди, считаю удачей.
Но там орган традиционно один, и изображаются стихии, которые сродни церковным темам. "
Немного не понял, где орган один?
И ещё: не припомню в этом цикле церковных тем. А если честно, даже в церковных сочинениях Вивальди (и не только его) не замечаю ничего церковного.
Концерты для органа с оркестром пишутся со времён Генделя, и звучат отлично.
Много хороших органных концертов написали композиторы французской школы, в частности, Сезар Франк.
ну я так понимаю произведения для органа наиболее одухотворенные. наполнены скажем так божественным смыслом и содержанием. органы, настоящие именно в костелах или храмах и установлены.
а что касается экспериментов, пожалуй возможны различные сочетания.
и как ни странно классическая музыка может быть очень даже дискомфортной. диссонансной, какофонической.
в 1913 году на этом очень отличился Арнольд Шенберг.
трудно сказать где хороший эксперимент, где не очень. многие пробывали себя в нетипичном для себя амплуп.
тот же Александр Градский написал балет Человек. музыку к нему. вполне классическая. Джон Зорн часто пишет чисто
симфонические пьесы. из немецкой группы can тоже кто-то написал классическую вещь.
эта тяга есть. музыкант таким образом по другому формируется. расширяет кругозор. примеров масса.