История развития античного театра (от VI в. до н. э. — до IV в. н. э. ) завершилась новой формой театральных представлений — выступление актера и хора — и соответствующей ей грандиозной и естественной архитектурной формой театра. Место орхестры — круглой площадки у подножия холма, усыпанной песком и предназначенной для танцев, заняли специальные подмостки (зародыш будущей сцены) ; сзади орхестры появилось сооружение с помещениями для переодевания актеров и хранения бутафории — скене; приподнятая площадка между скеной и орхестрой получила название просцениума, т. е. места, где говорят.
Греческие театры достигли внушительных размеров: диаметр театра в Эгесте — 63 м, в Сиракузах — до 150 м, вместимость до 40 тыс. зрителей. Театр в Эпидавре (IV в. до н. э. ) диаметром 118 м обладал великолепной акустикой и вмещал до 150 тыс. человек. Кроме открытых театров в Греции строились закрытые театры — "одеоны" меньшей вместимости.
Демократическая основа греческих театров предопределила не только их типологическую однородность, но и принципы формирования — концентрическое амфитеатральное размещение зрительских мест вокруг орхестры.
В более поздних римских театрах произошло объединение скены и зрительской части в единый объем путем выдвижения просцениума вперед на 0,5 орхестры, оставшаяся часть которой предназначалась для сенаторских мест. Приближение зрителей повлекло снижение высоты скены до 1,5 м при средней ее глубине до 7—8 м (от 4 до 25 м) .
В конце XVI — начале XVII вв. в Италии возник новый театр — ранговый или ярусный. Появление нового театрального жанра — оперы потребовало увеличения числа зрительских мест в зале без изменения его размеров и удаления зрителей от сцены. Прообразом ярусного театра могли послужить итальянские дворы, дворы гостиниц, окруженные выходящими в них балконами или галереями. Сословно-классовая разобщенность общества привела к делению ярусов на отдельные ячейки-ложи.
ПОДРОБНЕЕ ТУТ:
http://referat.ru/referats/view/20280
http://www.krugosvet.ru/node/39731