простанство и время -ярко и остро отражено в произведениях Бродского
новейший Архимед
nрибавить мог бы к старому закону,
что тело, помещенное в пространстве,
nространством вытесняется... .
В поединке вещи и пространства у Бродского пространство принимает на себя роль времени, вещь присваивает функции пространства.
Бродского как будто смущает двоякая материальная и идеальная – его природа. Его тексты трактуется как продолжение мысли и как нечто ей противоположное, потому что – статичное, между тем мысль характеризуется прежде всего подвижностью, способностью изменяться во времени. Застывшая, замершая мысль трансформируется в орнамент – становится фактом пространства. Может быть, в этом кроется причина тяготения поэта к большим формам и анжамбеману – страх поставить точку ?!.
в искусстве кто как видит - от личного восприятия
расширение - пронстранства времени
иль альтернативно - сужение времени пространства ?
Это тема нескольких тысяч диссертаций. Например, создание пространственных ощущений в музыке за счет использования духовых инструментов, имитирующих военные, охотничьи и пастушеские. ) И т. д. А коротко: по-разному.)
зависит от отражателя, попса ничего не отражает))))
легко глядя на картину мы же может ответить на вопросы какой исторический период на ней изображен ..
а я че знаю?
Записывает на Память в энергоносители
Много всего написано, есть и простой ответ: музыка - время без пространства, живопись - пространство или псевдопространство (двухмерное, абстрагированное от реальности) без времени, скульптура - пространство (живое, осязаемое, но вырванное из контекста окружения, в отличие от живописи) , поэзия и литература - время с элементами пространства (конкретные пространственные образы) - но в литературе время уже не играет такой фундаментальной структурообразующей роли, как в музыке или поэзии, где время строго ритмизировано и упорядочено в самом объекте восприятия.