ЕШ
Евгений Шмендель

Как этот вопрос решит власть? Смотрите внутри.

В селе Курманаево Нурлатского района Татарстана назрел конфликт между коренным татарским населением и мигрантами из Таджикистана. Ситуация настолько осложнилась, что требует вмешательства властей. Но, как убедился корреспондент ИА REGNUM, к районному и республиканскому руководству доверия у местного населения уже нет.

Фото: ИА REGNUM
Курманаево (историческое название Кизляу) , расположенное в 200 км от Казани, является одним из старейших татарских сел Поволжья. Основанное в начале 17 века оно еще до революции 1917 года было известно как один из мусульманских центров Закамья, в котором проживали ишаны (суфийские шейхи) .
История нынешнего конфликта началась восемь лет назад. В 2005 году в Курманаево переехал жить Ахмед Худоев из Таджикистана - с 14 детьми и несколькими женами. Вслед за ним в село стали переезжать другие таджикские семьи. Как рассказали жители корреспонденту ИА REGNUM на стихийном сельском сходе, первый конфликт с приезжими случился в засушливом 2010 году, когда Ильнур Салахов поругался с соседями Худоевыми из-за шалости их детей, разливших воду из колодца. Гульназ Худоева оскорбила супругу Салахова, муж вступился за жену.. .Дело закончилось разборкой с участием других таджиков, прибывших из райцентра Нурлата, в ходе которой, к счастью, никто не пострадал.
Переселенцы из Таджикистана Ахмед и Гульназ Худоевы все обвинения со стороны соседей отрицают, заявляя, что хотят жить дружно с татарами, а относятся к ним в Курманаево предвзято - исключительно из-за национальности.
В ходе расспросов удалось выяснить, что переезду таджиков в Курманаево поначалу способствовало местное мусульманское духовенство. Оба имама (в селе две действующие мечети и достраивается третья) - Ильшат Дильмухаметов и Вазыйх Мустафин - не отрицают, что на первых порах прописывали у себя таджиков, руководствуясь "общемусульманской солидарностью". Однако местные жители не верят в такую бескорыстность священнослужителей, считая, что имамы получали за это деньги, равно как и местные чиновники. "Тогда по вечерам домой к имамам из Нурлата приезжали какие-то бородачи в коротких штанах, такие огромные бороды у нас никто не носит", - сообщила Зайтуна Махмутова.
Через час после приезда журналистов из Казани возле школы собралось около 70 жителей села. Они подтвердили, что случай с Салаховыми - не единичный. Сегодня в селе проживает 712 человек (подавляющее большинство - татары, есть несколько чувашей, и 40-50 таджиков) . Эти пять таджикских семей не желают, по словам курманаевцев, интегрироваться в жизнь села и сохраняют свои обычаи, а также представления о норме.
Большинство курманаевских девушек (в том числе, школьницы старших классов) стали подвергаться сексуальным домогательствам со стороны молодых таджиков, при этом сами таджички ругают татарок "шлюхами", свидетельствуют жители Курманаево. Попытки "вразумить" приезжих немедленно пресекались чиновниками и полицией, всегда встававшей в таких ситуациях на сторону мигрантов. После отъезда полиции молодые таджики собирались вместе и шли бить тех, кто посмел пожаловаться. Как только татарские парни объединялись для отпора, в полицию звонили приезжие. Полиция же, прибывавшая из Нурлата, всегда занимала сторону мигрантов, укоряя местных в "нетолерантности".
Что касается сельского руководства, то оно предпочитает не вмешиваться. А по мнению жителей, председатель сельсовета Фарида Вафина состоит в сговоре с мигрантами, поскольку те помогали ей строить дом и улаживали вопросы с регистрацией. На сходе неожиданно выяснилось, что в доме у одного из жителей каким-то образом оказались прописаны таджики - без его ведома. Это вызвало взрыв негодования: "А если у кого-то из нас таким же способом тоже прописали таджиков? ". Тем более, что "паспортистка в Нурлате, оформлявшая регистрацию, сама родом из Центральной Азии, и к ней, как к своей, всегда заходит Ахмед Худоев".
Полная версия статьи

Николай
Николай

Короче, две бабы у колодца поругались, а муж одной из них заступился. Вот этого ни в коем случаи не надо было делать. Это уже прямой косяк Салахова. Ибо не хрен лезть в бабский базар.
Сколько татар живёт в Ср. Азии? Миллионы! А тут на 50 человек взъелись. Раз взъелись на своих же таджиков-муслимов, бороды их видите ли ли слишком большие, то представляю что тогда о русских там говорят.

Похожие вопросы
Есть вопрос - смотри внутри.
Вопрос. Смотри внутри
"Смотри внутри", "Есть вопрос"
Есть вопрос!! ! Смотри внутри!!!
Есть вопрос, смотри внутри
Есть вопрос смотри внутри
Вопрос к господам знатокам, смотри внутри.
У меня вопрос, смотри внутри
Вопрос смотрите внутри....
Вопрос на счёт инструкторах по вождению смотрите внутри вопрос