История происхождения рок-оперы чем больше тем лучше википедию мне надо, заранее спс)))
неправильно написал ...на википедии ничего нет )))
неправильно написал ...на википедии ничего нет )))
Жанр "рок-опера" впервые появился в шестидесятых годах прошлого века. Создателем словосочетания «rockopera» и основоположником этого жанра принято считать Пита Таунсенда, лидера и гитариста британской рок-группы The Who.
Данный коллектив выпустил в 1969 году альбом «Томми» , а на его обложке впервые находилось название данного жанра.
Но исторически изобретателями жанра можно считать английскую группу The Pretty Things, которая выпустила в свет свой альбом «S.F. Sorrow» в 1968 году, записанный в 1967-м, однако не имевший, в отличие от упоминавшегося выше «Томми» The Who, оглушительного успеха.
В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» .
Самые известные зарубежные рок-оперы:
Jesus Crist Superstar
CATS
Quadrofenia
Tommy
The Phantom of opera
Рок-опера - это опера, написанная автором или авторами в стиле рок-музыки. Вообще говоря, рок-оперы - музыкальные и сценические постановки, в которых ариями, исполняемыми многими вокалистами, происходит раскрытие сюжета. При этом эти арии написаны в стиле рок, а на сцене вместе с солистами могут присутствовать гитаристы, клавишники и вообще любые другие музыканты.
Рок-опера также может быть и регулярным представлением, имеющим постоянный либо изменяющийся состав своих участников, и одноразовой записью. Зачастую для записи или живого исполнения рок-оперы на главные роли берутся солисты известных рок-групп. Наличие сюжета и ролей - основное отличие рок-оперы от обычного альбома.
Рыбников Алексей свое творчество в стиле рок-оперы определяет как «современную оперу» , а музыкант Виктор Аргонов называет жанр своей рок-оперы «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» произведением или оперой в техно стиле. Тем не менее, общая черта число подобных произведений - это присутствие в них и речевых участков, и вокальных, и инструментальных, крупная форма, историческая и философская составляющая, в русских рок-операх - тесная связь с основными русскими традициями (особенно у вышеупомянутых Рыбникова и Аргонова) .
Русскоязычные рок-оперы - это ряд произведений советского времени: «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» , «Стадион» , «Орфей и Эвридика» и «Юнона и Авось» Рыбникова, «Алые паруса» (создана Богословским и озвучена в 1977 году ВИА «Музыка») , а также последние произведения: «Преступление и наказание» , «2032: Легенда о несбывшемся грядущем» и «Эльфийская рукопись» Артемьева, «Последнее испытание» , «Паганини» , «Кентервильское привидение» , «Царь-Девица» , «Жанна д’Арк» , «Мастер и Маргарита» Александра Градского, а также «Ангел Мести» Дарьи Достоваловой и Сергея Ефимова, молодых музыкантов из Иркутска.
Не следует путать с симфоник-металом — жанром, где используется «оперный» вокал.
Постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» в театре
Рок-о́пера (англ. rock opera) — опера в жанре рок-музыки. Возникла в конце 1960-х годов в США, является разновидностью мюзикла [1].
Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты.
Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома.
Содержание
1История
2Известные рок-оперы
2.1За рубежом
2.2в СССР и России
2.3Особенности рок-опер в СССР и России
3См. также
4Примечания
История
Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра и изобретателем самого термина «rock opera» считается Пит Таунсенд, лидер рок-группы The Who. Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» (Tommy), на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом «S.F. Sorrow», записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.
Известные рок-оперы
За рубежом
Исполнение оперы Avantasia одноимённой группой в формате обычного рок-концерта
«S.F.Sorrow» (1968) — группа The Pretty Things
«Томми» (англ. Tommy, 1969) — группа The Who
«Иисус Христос — суперзвезда» (1971) — Эндрю Ллойд Уэббер, Тим Райс
«Квадрофения» (англ. Quadrophenia, 1973) — группа The Who
«Стена» (англ. The Wall, 1979) — группа Pink Floyd
«Freudiana» — Эрик Вульфсон
«Operation: Mindcrime» (1988) — группа Queensryche
«Streets: A Rock Opera» (1991) — группа Savatage
«The Final Experiment» (1994) — Ayreon
«Into the Electric Castle» (1998) — Ayreon
"Nostradamus (2001) — Николо Коцев
«Avantasia» (2001—2002) — Тобиас Саммет (Edguy)
«American Idiot» (2004) — Green Day
«The Human Equation» (2004) — Ayreon
«The Black Parade» (2006) — My Chemical Romance
«The Räuber» (2008) — Bonfire
«Nostradamus» (2008) — Judas Priest
«Рипо! Генетическая опера» (2008)
«She» (2008) — проект Caamora Клайва Нолан
«Equilibrio» (2008) — Xystus
«21st Century Breakdown» (2009) — Green Day
"Моцарт. Рок-опера " (2009) — Dove Attia et Albert Cohen
«Человек-паук: Погасить тьму» (2011) — Стэн Ли
«Lačplēsis» (2013) — группа Autobuss Debesis (Bus in the Sky)
«The Theory of Everything» (2013) — Ayreon
«Beloved Antichrist» (2018) — Therion
в СССР и России
Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода:
«Орфей и Эвридика» (1975) Александра Журбина
«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» (1975) Алексея Рыбникова
«Юнона и Авось» (1980) Алексей Рыбников
«Фламандская легенда» (1982) Ромуальд Гринблат (театр «Рок-Опера»)
«Стадион» (1985), «Мастер и Маргарита» Александра Градского
«Алые паруса» (А. Богословский, записана ВИА «Музыка» в 1977 году)
«Улица» (1989) Владимира Преснякова-старшего
«Белая ворона» (рок-опера, комп. Геннадий Татарченко, один из исполнителей В. Леонтьев)
а также современными произведениями:
«2032: Легенда о несбывшемся грядущем» Виктора Аргонова
«Русалочка» Виктора Аргонова
«Жанна д’Арк»
«Паганини»
«Кентервильское привидение»
«Царь-Девица»
«Ангел Мести» — Сергея Ефимова и Достоваловой Дарьи
«Эльфийская рукопись» (2004) — группа Эпидемия
«Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена» (2007) — группа Эпидемия