В каждом человеке есть черты мадам Бовари: желание жить своими мечтами, а не реальной действительностью. Так что антигероиней ее называть не надо. Но на героиню она не тянет.
Как примитивно делите: герой или антигерой. Разве можно мир цвета делить только на белое и чёрное? Оттенков много. Так и с Эммой, образ которой на протяжении всего романа очень меняется. В начале романа Эмма полна жизни, удивительна, простодушна. Флобер подчёркивает “открытый, смелый, доверчивый” взгляд Эммы. В конце: “вся ее жизнь превратилась в сплошную ложь. Ложь стала для нее потребностью, магией, наслаждением. ” Стремясь к любви, как в романах, она путает понятия: любить и иметь любовника. Ее трагедия в том, что пошлой жизни она противопоставляет пошлые идеалы, не понимая их пошлости. Можно её за это винить? Это не вина, а беда её, за которую она расплачивается самоубийством. Нельзя крикнуть: "Рассчитайся на правых и виноватых, героев и антигероев" Порой мы сами добровольно предпочитаем жить в своей "башне из слоновой кости". Флобер писал: "Пусть себе утверждается Империя, закроем свою дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю площадку, как можно ближе к нему (небу, Богу) . Правда, там иногда бывает
холодновато. Но не все ли равно? Там ты видишь сверкающие звезды и не слышишь индюков. "
Попробуй найти в гугле