Прежде всего, для произведений данного периода типичен интерес к некоторым новым жанрам, лишь частично использованным в литературном творчестве XVII столетия. Таков жанр лирических, стихотворений и драматическое творчество, получающий в это время значительное развитие.
Таковы рукописные повести, которые, во многом перекликаясь с повестями XVII столетия, носят характерное название "гисторий" и отличаются стремлением к принципиально новому решению конфликта между отцами и детьми, к переносу действия на европейскую почву и всяческим подчеркиванием современности, актуальности изображаемых конфликтов.
Для повестей начала XVIII в. весьма типичен бытовизм, тяготение к отображению всех деталей повседневной жизни людей, С одной стороны, это было бессознательным протестом против церковной окраски многих произведений нашей средневековой литературы и отражением общего обмирщения культуры в петровское время; с другой стороны, это свидетельствовало о том, как далеко зашел сдвиг в мировоззрении людей того времени. Этот сдвиг дал себя знать и в быту, и в личной жизни, и даже в духовном мире литературных героев.
Стремление к раскрытию внутреннего мира людей - вторая существенная примета литературы русского предклассицизма.
В стилистическом отношении литература русского предклассицизма характеризуется тяготением к красочности, экзотичности ситуаций. Это очень заметно как в драматических произведениях, нередко насыщенных мелодраматическими эпизодами, так и в повестях, а также в приподнятом, иногда несколько напыщенном словаре лирических стихотворений.
Так или иначе, литература первых трех десятилетий XVIII столетия, представляя собой пеструю смесь различных стилевых устремлений, несомненно обладает вместе с тем и некоторым идейным и стилистическим единством/
Если смотреть времена Петра I, то здесь прослеживается идея Просвещения.
Поскольку в стране процветал культ науки, разума, просвещения, то и в литературе главным героем является просвещенный монарх или идеальный гражданин, который разделяет идеи Петра. Идеалы классицизма - стройный порядок и гармония, воплощенные в определенной иерархии. Воля, чувство общественного долга, патриотизм возвышались поэтами-классицистами. Они славили превосходство государственного над личным, разума- над чувствами, порядка - над хаосом, цивилизации - над природой. Иерархичность проявилась и в самой литературе. Классицизм резко разделил ее жанры. Гражданская тема облекалась в форму торжественной оды, а описание частной жизни доставалось более "низким" жанрам.
В период Екатерины II появляется новое литературное направление - сентиментализм (М. Херасков, М. Муравьев, Н. Карамзин, И. Дмитриев и др.) , характеризуемый повышенным интересом к внутреннему миру человека. Сентименталисты считали, что человек по природе добр, лишен ненависти, коварства, жестокости, что на основе врожденной добродетели складываются общественные и социальные инстинкты, объединяющие людей в общество. Отсюда вера сентименталистов в то, что именно природная чувствительность и добрые задатки людей являются залогом идеального общества. В произведениях того времени главное место стало отводиться воспитанию души, нравственному совершенствованию. Первоисточником добродетели сентименталисты считали чувствительность, поэтому стихи их были наполнены состраданием, тоской и печалью. Сменились и жанры, которым отдавались предпочтения. На первое место вышли элегии, послания, песни и романсы.
Главные герой - обычный человек, стремящийся слиться с природой, найти в ней мирную тишину и обрести счастье. Сентиментализм, как и классицизм, тоже страдал определенной ограниченностью и слабыми сторонами. В произведениях этого направления чувствительность перерастает в меланхолию, сопровождаемую вздохами и обильно смачиваемую слезами.
Ответ на твой вопрос есть в поисковике