В целом положительный персонаж введен для подчеркивания основной морали фильма с другого ракурса - непреодолимую стену между интеллигенцией и пролетариатом. Д. Борменталь не сводил глаз с машинистки в кинотеатре, даже шел за ней после сеанса и она это видела, но никто не решился заговорить или подойти - что же их остановило? Зато она легко впуталась в историю с прооперированным Шариком, теперь Шариковым П. П. и скорее всего переспала с ним и Борменталь вступается за нее, а Преображенский по отцовски жалеет. Это Булгаков не любит пролетариат.
Как и почти у всех медиков у профессора Преображенского был плохой почерк. Вот машинистка и нужна была, чтобы разбирать и перепечатывать его труды.
Да просто второстепенный персонаж безо всякой роли.. . Автор придумал фразу Шарикова: " Я ранен на Колчаковских фронтах! ". и чтоб ее вставить, введен персонаж - машинистка, которую он привел в дом....)))))