Стендаль поставил своей задачей рассмотреть этапы становления человеческого характера.
Он дал многосторонний анализ действий и поступков Жюльена Сореля, показал различные - добродетельные и порочные - черты в их жизненном смешении.
Первоначально роман должен был носить название "Жюльен", в традициях жанра романа-биографии. Но впоследствии, когда роман уже был написан, Стендаль меняет название на символическое "Красное и черное" - книга становится исследованием современного общества в целом. Стендаль избирает жанр романа-биграфии, затем чтобы рассмотреть актуальные проблемы своего времени.
В романе две темы, два конфликта. Это конфликт между третьим сословием, приобретающим все большую общественную значимость и первым и вторым сословиями, в чьих руках на протяжении веков была сосредоточена власть.
Второй, внутренний конфликт - в душе персонажей, противодействие, в которое вступают их страсти.
Короче там был один чувак - пил красное по черному
вот и весь роман
Роман Стендаля "Красное и черное" - общепризнанный литературный шедевр девятнадцатого века. Известно, что А. Пушкин, прочтя в 1831 году по-французски первый том литературной новинки, пришел в восторг и умолял княгиню Хитрово срочно прислать ему второй.
Сюжетом о честолюбивом и талантливом юноше, выходце из низов, зачитывались А. И. Тургенев, П. А. Вяземский, Л. Н. Толстой. Придя к заключению, что "в наш век деньги - все", юный Жюльен Сорель приступает к своеобразному социальному восхождению и, в сущности, сравнительно легко добивается поставленных целей. Среди множества предположений о значении романа "Красное и черное" можно найти версию, по которой Стендаль замаскировал под тайными цветами два чувства, бушующих в душе честолюбивого юноши: страсть как душевный порыв, как безотчетное влечение и честолюбие, сопряженное с жаждой славы, признания любой ценой. Взаимопроникновение и борьба этих чувств составляют внутреннюю интригу романа Стендаля. Но достаточно ли этого, чтобы быть счастливым?