Что такое «переход минорной тональности в мажорную» в классике? Где это послушать можно?
В смысле мне н-н-надо название композиции и секунда, в которой это происходит.
В смысле мне н-н-надо название композиции и секунда, в которой это происходит.
тема перехода мажора в минор и обратно очень интересна, но я не могу о ней рассказать поскольку у меня совсем нет музыкального образования.
но вот взять например классическую сонату - она как повесть со своим сюжетом, и мажорно-минорные переходы в экспозиции сонатной формы отображают единство и борьбу противоположностей и отрицание отрицания. далее следует развитие в разработке и переход количества в качество в репризе.
в сонатной форме обычно используются параллельные тональности, например до-мажор и ля-минор, в них переход осуществляется просто, без лишних переходных аккордов. т. е. можете послушать любую сонату и обратить внимание на моменты перехода.
может люди с музобразованием что нибудь потолковее напишут, но думаю что тут важна именно философия музыки а не секунда перехода в конкретной композиции
Примеры модуляций (переходов) из f-moll в As-dur — экспозиционный период из III ч. 1 сонаты для ф. -п. Бетховена; из a-moll в e-moll — период главной темы в Rondo alla turca Моцарта. Венские классики избегают модуляций из мажора в минор III ст. Скорее можно встретить модуляцию в редкую, казалось бы, VII натуральную ст. (из минора) , как в III ч. 8 квартета e-moll ор. 52 №2 Бетховена — e-moll — D-dur: