"Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет.
Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… "
В повести Солоха показана отрицательным персонажем. Она появляется неожиданно: "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу. И вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле".
Ведьма также, как и черт, может превращаться в кого угодно и делать невозможное для человека
Она разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она и ведьма, и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный гротеск, юмор, переключается в бытовой, сатирический план.
Пожилая Солоха, которой следовало бы, стоять в храме “у самого входа”, “надевши яркую плахту” и “синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы”, становится впереди всех - “прямо близ правого крылоса”, так что дьяк “закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза. . .”
Солоха была хорошей хозяйкой: "…как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой". "Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному". Но приветливее всего она была с казаком Чубом, потому что "в сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами… В огороде кроме маку, капусты, подсолнечников засевалось еще каждый год две нивы табаку. Все это Солоха находила не лишним присоединить к своему хозяйству. Заранее размышляя о том, какой оно примет порядок. Когда перейдет в ее руки… "
Но ради своей выгоды была могла навредить даже своему сыну: "она прибегала к обыкновенному средству сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом".
Благодаря своей находчивости (сметливости) , она сумела своих кавалеров посадить в мешки: "Вот тебе на! Ай да Солоха! Посадить в мешок …то-то я гляжу у нее полная хата мешков… теперь я все знаю: у нее в каждом мешке сидело по два человека, я думал, что она только мне одному…
Вот тебе и Солоха! "
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник.
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник.
Солоха — мать кузнеца Вакулы, отличается своей хитростью, лицемерностью, она делает подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины. Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная
Солоха это Солоха
А ответы посмотрите у Елены Нестеренко
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку, иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост - Рождественский сочельник ))))))))
Солоха — мать кузнеца Вакулы, отличается своей хитростью, лицемірністю, она делает подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже рассуждала, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и резвой, ловкой сельской бабой и разъезжать на метле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины. Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и очаровательная. Даже вера ее в Бога и не на самом деле, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, причарувуюча найстатечніших и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем молодая героиня повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. В образе Солохи Гоголь хотел показать различные человеческие пороки, такие, как: предательство, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, окажется в конце концов, и она в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
Солоха это мать кузнеца Вакулы
"Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет.
Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие года. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков… "
В повести Солоха показана отрицательным персонажем. Она появляется неожиданно: "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу. И вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле".
Ведьма также, как и черт, может превращаться в кого угодно и делать невозможное для человека
Она разъезжает на помеле, заигрывает с чертом, с дьячком. Она и ведьма, и в то же время бойкая и ловкая деревенская баба, которой завидуют другие женщины. Солоха показана Гоголем с лукавой насмешливостью, благодаря чему фантастика воспринимается как условный гротеск, юмор, переключается в бытовой, сатирический план.
Пожилая Солоха, которой следовало бы, стоять в храме “у самого входа”, “надевши яркую плахту” и “синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы”, становится впереди всех - “прямо близ правого крылоса”, так что дьяк “закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза. . ”
Солоха была хорошей хозяйкой: "…как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой". "Солоха кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному". Но приветливее всего она была с казаком Чубом, потому что "в сундуках у Чуба водилось много полотна, жупанов и старинных кунтушей с золотыми галунами… В огороде кроме маку, капусты, подсолнечников засевалось еще каждый год две нивы табаку. Все это Солоха находила не лишним присоединить к своему хозяйству. Заранее размышляя о том, какой оно примет порядок. Когда перейдет в ее руки… "
Но ради своей выгоды была могла навредить даже своему сыну: "она прибегала к обыкновенному средству сорокалетних кумушек: ссорить как можно чаще Чуба с кузнецом".
Благодаря своей находчивости (сметливости) , она сумела своих кавалеров посадить в мешки: "Вот тебе на! Ай да Солоха! Посадить в мешок …то-то я гляжу у нее полная хата мешков… теперь я все знаю: у нее в каждом мешке сидело по два человека, я думал, что она только мне одному…
Вот тебе и Солоха! "
Солоха лицемерна, но красива и обаятельна, иначе Бес не обвинял бы ее в отсутствии страсти. И безусловно в Бога верит как-бы понарошку иначе не устраивала бы посиделки в самый строгий пост.
Солоха — мать кузнеца Вакулы, отличается своей хитростью, лицемерностью, она делает подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины.
Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов, и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
солоха крутая