Во первых Half-life (халф лайф) во вторых Half-Life — в сверхсекретном научно-исследовательском комплексе «Чёрная Меза» проводится исследование аномальных материалов с участием доктора Гордона Фримена. В ходе эксперимента что-то идет не так и между нашим миром и пограничным миром Зен начинают произвольно открываться порталы, через которые инопланетные существа попадают на Землю, в частности в Чёрную Мезу. Благодаря своему защитному костюму для проведения испытаний в экстремальных условиях, Фримену удаётся выжить, и он становится единственным, кто может закрыть главный портал и спасти Землю.
Half-Life: Day One — предрелизная демоверсия Half-Life, содержащая часть вырезанного контента и имеющая несколько различий в геймплее.
Half-Life: Uplink — демоверсия Half-Life, включающая уровень, в итоге вырезанный из финальной версии игры. Сюжет уровня завязан на том, что Фримену требуется послать электронный сигнал, чтобы открыть двери в комплекс Лямбда.
Half-Life: Source — переиздание первой части на движке Source.
Half-Life: Opposing Force — сюжет развивается параллельно сюжету Half-Life. Капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить в ней весь персонал комплекса. Однако, в самом комплексе отряды спецназа обнаруживают пришельцев из другого мира, которые во многом превосходят их по силе.
Half-Life: Blue Shift — сюжет игры так же, как и Opposing Force, развивается параллельно первой игре. Один из многих охранников Чёрной Мезы по имени Барни Калхаун оказывается в наполненной пришельцами лаборатории. В компании с несколькими учёными он пытается выбраться из Чёрной Мезы.
Half-Life: Decay — игра, вышедшая на PlayStation 2 (в 2008 неофициально портирована на PC[13]) и снова изображающая события Half-Life с другой точки зрения. Главные герои игры — коллеги Фримена доктора Джина Кросс и Колетт Грин, которые по мере своих сил пытаются помочь Гордону добраться до комплекса Лямбда.
Эра Half-Life 2[править | править вики-текст]
Half-Life 2 — Гордон Фримен оказывается в Сити 17 и узнает, что Земля захвачена инопланетной организацией. Он снова берёт в руки оружие, чтобы противостоять врагам.
Half-Life 2: Lost Coast — уровень-демонстрация обновлённых возможностей движка Source. Является вырезанным уровнем из ранней версии Half-Life 2.
Half-Life 2: Episode One — Цитадель Альянса находится в критическом состоянии, и Фримен должен отсрочить её взрыв, чтобы из Сити 17 смогло спастись как можно больше людей, в том числе и он сам. Но на этот раз ему на помощь приходит Аликс Вэнс.
Half-Life 2: Episode Two — после побега из Сити 17 Аликс и Гордон вынуждены скрываться от сил Альянса, брошенных на их поиски, и попытаться добраться до главной базы повстанцев — Белой Рощи.
Half-Life 2: Episode Three (предположительно в разработке) — завершающий эпизод приключений Аликс и Гордона. Предполагается, что события будут происходить в Арктике на ледоколе «Борей» и пограничном мире Зен [14][15][16][17]. Игру анонсировали в 2006 году, находится в разработке.
Half-Life 2: Episode Four (отменённый эпизод) . Игра разрабатывалась компанией Arkane Studios в период с 2006 до конца 2008 совместно и под руководством Valve. Действия игры должны были разворачиваться в заброшенном шахтёрском городке Рейвенхолм зараженного зомби, после обстрела его войсками «Альянса» капсулами с хедкрабами.