Сглаживание — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости» , возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских, или объёмных изображений.
Основной принцип сглаживания — использование возможностей устройства вывода для показа оттенков цвета, которым нарисована кривая. В этом случае пикселы, соседние с граничным пикселом изображения, принимают промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона, создавая градиент и размывая границу.
Пример сглаживания - изображение слева не сглажено, к изображению справа применено сглаживание 4x.
Тесселяция (на базовом уровне) - это метод разбиения полигонов на более мелкие части. К примеру, если Вы возьмете квадрат и разрежете по диагонали, Вы «тесселируете» этот квадрат в два треугольника. Игровые видеокарты строят изображение из треугольников. Чем их больше, тем картинка качественнее. Тесселяция означает расчёт дополнительных треугольников из уже имеющихся в трёхмерной модели. В итоге модель занимает меньше места, а картинка лучше.
Подробнее можете ознакомиться по следующим ссылкам: http://www.nvidia.ru/object/tessellation_ru.html и https://ru.wikipedia.org/wiki/Сглаживание
Нет, сглаживание работает с кадром, тесселяция с геометрией объекта.
Нет, это абсолютно разные технологии
Всю эту нечисть желательно отключать)