Цветаева - мой любимый поэт, поэтому не могла пройти мимо.
"Вечерний альбом" - её первый сборник, его надо воспринимать как дневник 18- летней девушки. Волошин писал: "Ее нужно читать подряд, как дневник, и тогда каждая строчка будет понятна и уместна. Она вся на грани последних дней детства и первой юности. " В сборнике всё сгруппировано по разделам: детство, любовь, только тени. "Анжелика" относится к теням. Но что за тень этот образ? Мы в детстве воспитывались на пошловатой Анжелике - маркизе ангелов, а у Цветаевой Анжелика - это тень мифов и поэм средневековья и ранее. Итальянский поэт Ариосто с рыцарской поэмой "Неистовый Орландо"и подобные образы у Сервантеса, Вольтера, Байрона. И всё кипит страстями, там пафос жизни и любви.
А теперь представьте себе Марину в 18 лет, стоящую в храме, где "плачет орган" и "Тихое пенье звучит в унисон". Что видит она в "неясных разводах"? Свои мечты, она испытывает сладостную готовность к самопожертованию, убеждая, что "Вся я — иная". Душа чиста, но в ней уже борется и свет, и тень, угадывается ураган. Да, она признаётся, что "Сладостна слабость опущенных рук, всякая скорбь здесь легка мне", даже выбирает в качестве цветов - венков павелику, плющ (вспомните, что в Древней Греции плющ - символ смерти и забвения). Но заметим, что Марина называет себя Анжеликой, то есть той, вокруг которой кипели страсти, лилась кровь. И вся её последующая жизнь показывает, что эти тени - только тени, а жизнь без любви и страсти - не жизнь.
Лиричность и музыкальность стиха, тонкий психологизм, умиротворенность, спокойствие - всё это так искренно в предчувствии любви.