Хотя христиане не испытывают любви к тем, кто обращает незаслуженную доброту Бога в оправдание распутного поведения, они не питают ненависти к тем, кто грешит, но все же достоин милосердия. Христиане ненавидят не самого грешника, который раскаивается, а его грех, «даже нижнюю одежду, запятнанную плотью» (Иуды 4, 23).
Избегать неуместной ненависти. Становясь христианами, те, кто раньше ненавидели друг друга, избавляются от этого чувства (Тит 3:3). Ненавидящий своего брата по-прежнему ходит во тьме, и что бы он ни говорил о своей любви к Богу, все это ложь. Ненависть к брату равносильна убийству (1Ин 2:9, 11; 4:20; 3:15).
Сентиментальность может лишить человека уравновешенности в проявлении любви и ненависти, как это, очевидно, произошло в случае с Давидом и Авессаломом (2См 18:33; 19:1—6). Подобным образом «кто удерживает свою розгу, тот ненавидит сына, а кто любит его, тот ищет возможности воспитывать его» (Пр 13:24).
Если человек уважает личную жизнь других и думает об их благополучии, у них, скорее всего, не появится повода ненавидеть его. В этом отношении уместен совет: «Пусть твоя нога не часто бывает в доме ближнего, чтобы он не пресытился тобой и не возненавидел тебя» (Пр 25:17).