класс - это план дома. объект - это дом. по одному плану (классу) можно построить множество домов (объектов) . методом называют функцию класса. например в классе дом описано, что у него есть 3 окна, 1 дверь и 4 стены (это данные класса) . И написаны такие методы - установить цвет стен, материал окон и количество дверей. создаём объект класса дом - мойДом и вызываем методы для этого объекта. Кол дверей задаём 2, цвет стен - красный, материал окон - пластик. теперь наш объект имеет 2 двери, красные стены и пластиковые окна. захотели изменить цвет стен - вызвали соответствующий метод. Если создал второй объект этого класса- мойДомДва, тебе опять нужно задать все эти параметры. Данные (окна, двери, стены) объекта мойДом никак не связаны с данными объекта мойДомДва.
Чтобы тебя не путать не сказал о конструкторах и деструкторах, найдёш сама) )
Кстати, это ещё не всё ооп, а всего лишь инкапсуляция. В книге Шилда по плюсам 2002 года неплохо раскрывается смысл ООП, но это же читать нужно)