Хорошая игра, да.
Характеристики повышать можно, но это предлагают сделать не на каждом уровне. И лучше повышать основную классовую.
Спасбросок. . Вся боевая система там представляет бросание кубиков. Оружие 1d6 +5 с критом 17-20 х 3 означает, что сила удара будет равна броску шестигранного кубика + 5. Дополнительно бросается двадцатигранный кубик, и если он выкидывает 17-20, то урон умножится на 3 (обычное оружие критует при броске 20, и урон удваивается) .
Собственно попадание определяется параметром атаки, и у лёгкого оружия он больше. Кинжалом легче попасть, чем двуручным мечом, особенно вору или магу. У разного оружия есть и другие особенности: кукри, например, изначально с расширенным диапазоном крита, а коса - с увеличенным множителем крита.
Спасброски - те же броски кубика. Каждая угроза имеет класс сложности. Спасбросок, если он оказался больше, чем эта сложность, позволяет получить только половину урона (или вообще избежать) .
Смешанные классы. . Два класса - это ничего, если один из них элитный. Если 3 - начинает сильно страдать получение опыта. Если ты играешь по сети на каком-нибудь рилме, это ещё ничего. Но в кампании это ощутимо, там ведь почти все враги невосполнимы (хотя, есть пара мест..) . Однако, была такая штука, пауэрбилдинг, вроде. Там народ создавал монстров вроде бард/монах/ученик красного дракона, и эти персонажи рвали всё в щепки. Но это не для кампаний.
Характер влияет на некоторые заклинания, возможность носить некоторые хорошие вещи, в кампании влияет на некоторые квесты.