ДМ
Денис Малинин

Гоголь "Портрет". Роль пейзажа в повести?

ЛФ
Лиля Фомина

в помощь
http://www.beeducated.ru/tutor/22-httpplanetaedutomskruur810ur1852ur2903.html

1) Как описывает Гоголь усилия Чарткова написать картину.
Цитата: «Им овладела ужасная зависть до бешенства» .
Художник обрек себя на духовную смерть, потерю дарования.
Зависть превратила Чарткова из создателя в разрушителя.
Он предал себя, свое призвание художника ради денег, скопления золота, богатства.
Он яростно завидует художникам, которые создают произведения искусства.
2) Фантастика?
Какова роль, тайнственного, фантастического в повести?
Фантастика (на доске! ) - это особая форма отражения действительности, несовместимая с реальным представлением о существующем мире.
Фантастика есть в фольклоре, сказаниях, в искусстве, в сверхчеловеческих образах.
В литературе фантастика развивается на основе романтизма, т. е. изображение как исключительного героя.
Гоголь активно использовал фантастику в изображении.
Антитезы: добра и зла
Бога и демона
Фантастика – реальность
Сон – явь
Фантастическое раскрывает душу Чарткова.
Какова роль портрета ростовщика?
Художник, создавший портрет ростовщика отразил душу старика.
Злая душа этого человека, когда ростовщик умирает, получает новую материальную обстановку и продолжает жить, делая свои черные дела.
Портрет странен, - лицо, наряд, глаза, демон! , фантастический вид, таинственный ростовщик.
Художник силой искусства, отразил жизнь ростовщика в портрете.

6 группа
1) В чем смысл названия повести? Как вы его понимаете?
2) Кто из героев повести является истинным художником?
В чем великая сила художника?
1) Портрет - это не только таинства
а) страшный, фантастический, старик на полотне.
б) это и портреты, созданные Чартковым.
в) и то, что с ним стало, сам портрет, лицо Чарткова
Повесть не только о погубленном таланте художника, но и взгляды автора (Гоголь) на искусство и художники.
2) Истинный художник 1) товарищ Чарткова
2) художник Монах, т. е. тот чьи картины вызывают благоприятные чувства, врачуют организм человека.
Гоголь верил, что «красота спасет мир» (сл. Достоевского) .
Художник, его сила в том, что как бы ни был плох человек, художник создает искусство, точно воплощающее сущность человека.
Портрет не только продлевает земное существование души ростовщика, он (портрет) снабжает Чарткова злыми деньгами, с которых и начинается его отступление от своего призвания.

Современная ли сегодня повесть «Портрет» ?

Можно ли ее связать с общечеловеческими проблемами сегодня?
(ученики делают свои выводы) .
Повесть развивает эстетический и художественный вкус; дает возможность наслаждаться красотой человеческой души.
В тексте множество имен великих мастеров кисти, писателей, поэтов: Л. да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Д. Г. Байрона…
Это расширяет эстетический кругозор и помогает воспитывать личность.
Следовательно, общечеловеческие задачи ставятся сегодня остро.
Сегодня как никогда, важен творец, создатель, важна свобода творчества, роль меценатства.
Искусство должно служить человеку, как созидание, а не разрушение.
Писатель заставляет задуматься о том, как деньги разрушают личность.
Под воздействием искусства мы, читатели, слушатели, становимся добрее, чище, лучше.
Таким образом, Н. В. гоголь в повести «Портрет» раскрыл главные темы:
1.созерцание и назначение искусства,
2.роли и значения художника в жизни людей.

Похожие вопросы
Какой ценой заслужил себе прощение создатель портрета ростовщика в повести Н. В. Гоголя "Портрет"?
какую роль играет пейзаж??? в повести Куприна "Олеся"
Повесть портрет Н. В. Гоголь. Кто знает историю создания повести Портрет?
Вопросы по повести Н. В. Гоголя "Портрет".(вопросы внутри)
Помогите ответить на вопросы по повести Гоголя Портрет!!!
план повести "Портрет" Гоголя
Вопрос по повести Гоголя "Портрет" Гоголя.
Срочно!! ! 1. Мотив греха и его искупление в повести Гоголя "Портрет" или 2. Образы художников в повести Гоголя "Портрет"
Н. В. Гоголь «Портрет» . Проблематика повести. В. Гоголь «Портрет» . краткое описание Проблемы повести.
Повесть Гоголя "Портрет" искуство и творчество в повести "портрет" Гоголь