Как назывался способ нотной записи, изобретенный итальянскими художниками?
Ой не художниками, а музыкантами
Ой не художниками, а музыкантами
Табулатура
Нотная запись
Позднее (приблизительно с IX века) в западно-европейской музыке они стали записываться на одной или двух горизонтальных линиях, буквенное обозначение которых или их цвет (красный, желтый) определяли высоту расположенных на них невм. Так постепенно в недрах невменного письма зарождалась
линейная нотация, -
объединявшая наглядность невм и звуковысотную точность буквенной записи. В XI в. она была усовершенствована итальянским музыкантом Гвидо д'Ареццо. Он разработал способ записи нот на нотной строке, состоящей из четырёх горизонтальных параллельных линий. Буквенные знаки, обозначавшие высоту каждой из них, и невмы стали записываться не только на самих линиях, но и в просветах между ними. Все четыре линии были объединены в единую систему, ставшую прообразом современного нотного стана, а буквенные обозначения высоты линий постепенно трансформировались в ключи — условные графические знаки, определяющие высоту расположенных на нем нот.
Гвидо д'Ареццо известен и как автор слоговых названий: «ут» , «ре» , «ми» , «фа» , «соль» , «ля» . Они обозначали ступени шестиступенного звукоряда (тон, тон, полутон, тон, тон) . В конце XVI в. для обозначения VII ступени в семиступенном звукоряде введен слог «си» , во 2-й половине XVII в. слог «ут» заменен слогом «до». . Эти названия сохранились и сейчас и обозначают высоту звука.
Табулатура